Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
. 
Бодхисаттва- тот, который отказывается от блаженства нирваны и от облачения 
дхармакаи, т. е. от высокого духовного состояния, навсегда отделяющего от мира 
смертных, для того, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству и вести 
его к окончательному освобождению. Утверждение, делаемое Шлагинтвитом в его 
книге "Buddhism in Tibet", что нирманакая означает "тело, в котором будды и 
бодхисаттвы являются на землю, чтобы учить людей", совершенно не точно и ничего 
не объясняет.
Указание на то, что когда человеческие страсти и грехи умерщвлены трудами и 
усилиями подвижничества, они служат благодатной почвой, в которой могут 
развиваться "святые ростки" высочайших добродетелей. Предполагается, что 
врожденные добрые качества, таланты и дарования были приобретены в предыдущих 
жизнях. Точно также и гений приносится из прежнего существования.
В развитии йога наступает момент, когда сосредоточение на высшем достигает 
такой силы, что все физические впечатления, как зрительные, так и слуховые, 
перестают достигать до него, и тогда более тонкие вибрации высших миров 
достигают сознания йога, и он начинает видеть и слышать явления высших миров, 
невидимые и неслышимые для обыкновенного человека. Прим. перев.
Titiksha - пятая ступень раджа-йога, состояние полного равнодушия ко всему 
преходящему; покорного принятия, если это нужно, того, что для всех называется 
"радостью и горем", при полном равнодушии физическом, умственном и душевном как 
к радостям, так и к страданиям.
Narjol.
"День" означает здесь полную Манвантару, период неисчислимой продолжительности.
Священная гора индусов, обитель божественных Сущностей.
Всевышний - Amit?bha, или "Безграничное Пространство" (Парабрама); в Его 
небесной обители двое бодхисаттв, Kivan-shi-yin и Tashishi, изливают 
непрестанно лучи света над всеми тремя мирами: духовным, астральным и 
физическим, дабы помочь светом (познания) просвещению йогов, которые- в свою 
очередь- будут служить спасению людей. Своим высоким положением в царстве 
Амитабы, они обязаны делам милосердия, совершенным ими на земле, когда они в 
свою очередь были йогами, так гласит аллегория.
"Стена Охранителей" или "Сторожевая стена". Учение говорит, что соединенные 
усилия многих поколений йогов, святых и адептов, в особенности нирманакая, 
создали как бы охранную стену вокруг человечества, которая ограждает его 
невидимо от худших бед, от усилий злых сил, направленных на погибель 
человеческого рода.
Aryahata - путь совершенного милосердия, полного самоотречения.
Klesha - любовь к миру, к его радостям и удовольствиям, Tanhв- воля к жизни.
Под состраданием здесь подразумевается духовный закон, природа которого- 
абсолютная гармония- приходит в расстройство благодаря раздорам, страданиям и 
грехам.
У северных буддистов все великие архаты, адепты и святые называются буддами. 
Приведенные две строфы взяты из Thegpa Chenpoido. Mah?y?na Sutra I, IV.
Отрекшийся - бодхисаттва, по духовной иерархии, ниже совершенного будды, но то 
и другое название часто смешивается. Народное же представление, отличающееся 
нередко верной интуицией, почитает бодхисаттву - ввиду его самопожертвования - 
выше будды.
"Буддами Сострадания" называются те бодхисаттвы, которые, достигнув состояния 
архата, т. е. пройдя весь тайный путь отречения, отказываются от блаженства 
нирваны, иначе "отказываются облечься в покровы дхармакаи и ступить на тот 
берег", чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма 
позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (в духе) в мире и 
содействовать спасению людей, влияя на то, чтобы они следовали Доброму Закону, 
иначе - направлялись бы на путь праведности. Экзотерический северный буддизм 
признает подобные великие характеры святыми и молится им, как христиане молятся 
своим святым.
Myalda - земля, называется в эзотерических учениях иногда "адом", или местом 
наказания. Avichi- состояние, а не местность.
Означает, что родился новый Спаситель мира, который поведет человечество к 
конечному освобождению.
Обычная формула, сопровождающая в восточных св. писаниях каждое поучение или 
воззвание.
В подлиннике имеется лишь 129 примечаний; переводчица прибавила несколько новых 
пояснений для помощи читателю, и кроме того, отнесла чуждые санскритские 
выражения в примечания, заменив их в тексте - где это было возможно - русскими 
словами.
_______________________________
ОТДЕЛ I
ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО: ЕГО МИССИЯ И ЕГО БУДУЩЕЕ
[в изложении мосье Эмиля Бюрнуфа, французского ориенталиста]
Это вина другого, если он неблагодарен;
но если я не одарил его, то это моя вина.
Чтобы найти одного благодарного человека,
я вынужден общаться со многими, лишенными этого качества.
Сенека
...Завеса с глаз моих упала!
Я наконец прозрел! Со всеми вместе!
Молясь своим богам, - услышан не был;
Иль без внимания оставлены молитвы,
Хоть в помощи нуждался очень я!
Как все, кто молится богам усердно!
Быть может боги немощны настолько,
Что в помощи нуждаются и сами?
И, слыша скорбный крик, они помочь не в силах?!
Не допустил бы я, чтоб плакал тот,
Кого могу спасти!..
"Свет Азии"
Не так уж часто случается Теософскому обществу встречаться с таким вежливым и 
даже симпатизирующим ему обращением как то, которое проявил всем известный 
санскритолог мосье Эмиль Бюрнуф в своей статье "Le Bouddhisme en Occident", в 
"Revue des Deux Mondes" (15 июля 1888 г.).
Эта статья доказывает, что Общество в конце концов по праву заняло свое место в 
интеллектуальной жизни XIX
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-