|
нарушенной гармонии или справедливости,
что одно и тоже, необходима новая деятельность. Человек, не желающий создавать
новую карму, не должен нарушать справедливость, для чего необходимо соблюдать в
своей жизни правду, как внешнюю, так и внутреннюю. Прим. перев.
Sat.
Dhyanis.
Мировая Душа, Алайя или Атма, центр духовной энергии, каждый ее луч составляет
высшую суть человеческой души, отсюда - уверенность, что человек может
отождествляться с Мировой Душой и слиться с Ней.
Antahkarana - звено, соединяющее земную личность человека и его бессмертную
душу; соответствует малому разуму; последний, как временная передаточная
инстанция между физическим миром и духовным, разрушается после смерти, и только
та его часть, которая связана со страстями, сохраняется- до угашения страстей-
в чистилище в астральной форме камарупа - скорлупа. Эти камарупа могут
овладевать медиумами и таким образом входит в сношения с земным миром. Прим.
перев.
Северные буддисты и китайцы находят в глубоком гуле великих рек основную ноту
природы. Как в физической науке, так и в оккультизме признается факт, что
совокупный звук природы, который слышится в гуле больших рек, в шуме качаемых
ветром древесных вершин большого леса, также и в гуле большого города,
доносящегося из отдаления, - имеет определенную основную ноту. На это
указывалось и физиками, и музыкантами. Так, профессор Райс (Chinese Music)
указывает, что китайцам этот факт был известен за тысячелетия до нашего
времени; они утверждали, что шум реки Хуанхэ дает ноту kung, именуемую "великой
нотой" в китайской музыке. Проф. Райс утверждает, что эта нота соответствует
ноте фа, "в которой современные физики усматривают основной тон природы". Проф.
Силлиман в своей книге "Principles of Physics" также упоминает об этом и
выводит, что "эта нота соответствует среднему фа фортепиано и может быть
рассматриваема как основная нота природы".
Пять духовных совершенств, которыми должен овладеть бодхисаттва: вера, энергия,
бдительность души, сосредоточение ума, достижение мудрости. Прим. перев.
"Острые камни скалистой тропы" означают действие кармы, которое с удесятеренной
силой проявляется на "Пути", так как "Путь" есть не что иное, как сильно
ускоренная эволюция человека, следовательно и быстрое переживание ранее
созданной кармы, которая- при обыкновенных условиях душевного развития-
растянулась бы на много существований. Глубокая искренность, соблюдение полной
правды в мыслях, чувствах и поступках, необходимы для движения по "узкому пути",
иначе его не вынесешь, так как каждое нарушение этого основного закона Духа
немедленно отражается на жизни ученика. Прим. перев.
Dorje (палийское) или Vajra (санскритское название) - орудие в руках
божественных сущностей (тибетские Dragshed, девы или ангелы охранители людей),
которому приписывают такую же оккультную силу для отражения злых влияний, какой
в химии обладает озон для очищения воздуха. В то же время это и Mudrв, жест и
поза, применяемые в медитации. Короче, это- символ власти над невидимыми
дурными влияниями, проявляется ли она в виде телодвижения или иным способом.
Bhons и Dugpas, и другие секты "Красных шапок" (Redcaps), населяющие западный и
малый Тибет, славящиеся своим искусством в чародействе, присвоили себе этот
символ и злоупотребляют им в целях черной магии. "У желтых шапок", или Gelugpas,
этот символ употребляется как знак духовной силы, так же как крест у христиан,
тогда как у Bhons он является знаком колдовства, так же как и опрокинутый
двойной треугольник.
"Причина" - эгоистическое желание, создающее карму человека, "тени,
отбрасываемые ее последствиями" - действие кармы. Прим. перев.
"Связующее звено" - Antahkarana, см. прим. "Проводник возбуждающих эгоизм
ощущений" - Ahankara, чувство личности, самости.
В эзотерических учениях буддизма эти "восемь бедствий", иначе- оковы, которые
привязывают человеческую душу к иллюзии, следовательно к временному,
преходящему, носят названия: а) Kamar?ga. Желание чувственных наслаждений,
рабство у своих страстей. b) Paligha. Отвращение ко всему, что заключено в
некрасивые формы. c) M?na. 3акоснелость в личной гордости и невежестве. d)
Ditthi. Заблуждение относительно личного бессмертия. е) Vic?kiccha. Сомнение в
вечности Жизни и Добра, материализм. f) Bhawar?ga. Желание неба как продолжения
здешней жизни. g) Silabta p?ramasa. Ложное убеждение в действительности
внешнего религиозного культа. h) Issa. Все виды эгоизма, личной корысти. Прим.
перев.
Samvritti - одна из двух истин, показывающая обманчивый характер всех вещей.
Школа Махаяна учит различию между этими двумя истинами- Param?rthasatya и
Samvrittisatya (Satya - истина). Это- яблоко раздора между Madhyamikas и
Йогачарьей, представителями двух школ философской мысли; первые из них отрицают,
а вторые утверждают, что каждый предмет существует благодаря предшествующей
причине. Madhyamikas - отрицатели, нигилисты Востока, для них все - Parakalpit?,
обман, заблуждение, как в мире субъективной мысли, так и в объективной
вселенной. Йогачарии, наоборот, представители чистой духовности. Samvritti как
истина лишь относительная служит источником всякой иллюзии.
Lhamayin - элементалы, злые духи, враждебные человеку.
Бессмертный Дух, высшее Я человека.
Dhy?na M?rga - путь чистого Познания.
Vajrasattva см. прим. 68.
Из Бхагавад-Гиты, VI, 19.
В этих словах намек на распространенное на Востоке верование, что каждый новый
будда или святой представляет собою нового воина в святой рати, трудящейся ради
освобождения и спасения человечества. Северный буддизм учит, что каждый новый
бодхисаттва, иначе - вполне посвященный адепт, есть освободитель человечеств
|
|