Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
ления), и самадхи (экстаз) носят общее имя Sannyama.
Самадхи - состояние души, когда йог теряет сознание всякой индивидуальности, 
включая и свою собственную. Он сливается с мировым Бытием, он становится Всем.
Четыре вида истины в северном буддизме: Kу - страдание, Ту - соединение 
соблазнов; Му - разрушение греха и Тао - Путь. "Пять преград", это- сознание 
страдания, сознание бренности человеческой, тягостной принудительности 
человеческой судьбы и абсолютная необходимость освободиться от всяких уз 
страсти и даже от желаний. "Путь спасения" последняя из них.
У входа в царство соблазнов властелин Мары пытается ослепить стремящегося 
сверканием, исходящим из его драгоценного венца.
Тао.
Две школы учения Будды: эзотерическая (тайная) и экзотерическая (явная) 
называются "Доктриной Сердца" и "Доктриной Ока" (Tsungmen и Kiau-men в Китае). 
Первое учение носит это название потому, что оно исходило из сердца Будды, 
тогда как "Доктрина Ока" была плодом его головы, его ума. "Доктрина Сердца" 
носит также название Печати Истины, или Истинной Печати, вот почему этот символ 
встречается на заголовках почти всех эзотерических буддистских писаний.
"Древо познания" - имя, даваемое тому, кто достиг высот мистического Познания, 
адепту. Нагарджуна, основатель школы Madhyamika, назывался "Драконовым Деревом",
 так как дракон является символом Мудрости и Познания. Дерево почитается потому,
 что Будда достиг второго рождения и духовного просветления под деревом Bodhi 
(Мудрость), под ним начал свою проповедь и под ним же скончался.
"Сокровенное сердце" означает тайную доктрину.
Алмазная Душа, Vajrasattva, название даваемое верховному Будде, "Владыке всех 
мистерий", именуемому также Adi-Buddha.
Sat- Единая Вечная Абсолютная Реальность, все остальное только иллюзия. Майа- 
мир феноменов, мир преходящих форм.
Шянь-Сянь, шестой Патриарх северного Китая, учивший тайную доктрину Религии 
Мудрости (Bodhidharma), утверждал, что человеческий ум подобен зеркалу, 
привлекающему и отражающему каждый атом пыли, и что, подобно зеркалу, ум 
нуждается во внимательном уходе и ежедневном очищении.
"Истинным Человеком" северные буддисты называют перевоплощающуюся бессмертную 
душу (Эго), которая, соединившись с высшим Я, становится буддой.
"Просветленный" означает Будду.
Обычная формула в начале буддистких св. писаний, означающая, что все 
последующее имеет своим источником устную передачу самого Будды или его архатов.

Архат - то же, что адепт или учитель.
Tоrthikas, секта браманов за Гималаями, странствующих по священным храмам и 
преимущественно по местам, где совершаются священные омовения.
Душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще 
сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи, и держит 
бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей смертной природы. Прим. перев.
Дхарма, одна из основных идей индусского религиозного миросозерцания, может 
быть переведена и словом долг, и словом закон; иногда дхарма означает 
праведность, иногда религию. Прим. перев.
Бодхи - истинная божественная Мудрость.
Седьмой, высший принцип человека.
Физическое тело в мистических школах называется "тенью".
Будда.
Араньяка, отшельник, удалившийся в джунгли после того, как сделался йогом.
И северные, и южные традиции сходятся в том, что Будда немедленно, как только 
разрешил проблему жизни и достиг внутреннего просветления, покинул одиночество 
и начал проповедовать в мире.
Нирвана есть состояние, наступающее после того, как ограниченность и 
несовершенство отдельного личного бытия уничтожены, когда сознание слилось с 
Мировым Сознанием, а личные чувства- с самочувствием Мировой Души. Достигнув 
нирваны, человек, не теряя индивидуальности, начинает сознавать себя во всем 
сущем, и все сущее в себе. В противоположность распространенному на западе 
представлению о нирване как об отсутствии всякой жизни, нирвану вернее всего 
назвать полнотою сверхличной жизни, слившейся с жизнью Вселенной. Это 
совершенное и всеведующее состояние христианский мистик Ангелус Силезиус 
выразил так: "Я столь же велик, как Бог, Он столь же мал, как я... Я сам есмь 
Вечность: освобожденный от действия времени, я сливаюсь с Богом и Бога сливаю с 
собой". Прим. перев.
Каждое духовное эго есть луч Мирового Духа по эзотерическому учению.
Тени "личности", т. е. отдельные физические воплощения, которые умирают; 
"познающий", т. е. собирающая опыт бессмертная душа- одна и та же во всех 
воплощениях- пребывает вечно.
Эзотерическое учение об этих высоких ступенях духовного развития таково: когда 
адепт пройдет весь Путь и перед ним откроется блаженство нирваны, он может от 
него отказаться из сострадания к людям и остаться в мире невидимым для 
обыкновенных людей, чтобы содействовать духовному развитию и спасению 
человечества. Адепт или архат, пожертвовавший собою из сострадания к скорбному 
миру, носит название бодхисаттва. После телесной смерти, отказавшись от 
блаженства нирваны, бодхисаттва продолжает жить в эфирном теле, называемом 
нирманакая, невидимом для непосвященных, чтобы охранять и помогать людям. 
Самбхогакая- тоже самое, лишь с прибавлением славы "трех совершенств", одно из 
которых: полное угашение всех земных забот. Дхармакая- принадлежит совершенному 
будде, это собственно не тело, а идеальное дыхание, сознание, слившееся с 
Мировым сознанием. Состояние дхарма
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-