Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
к верховного духа (Атма) как пассивный принцип; переходя в 
активное состояние, это- электроспиритуальная сила, способная одинаково и 
творить, и разрушать. Kundalinо - одна из мистических сил йога, достигшего 
единения с мировой Душой.
Brahma-pura.
Keshara, "идущий по небесам". В мистической св. книге Gny?neshvari, в 6-ой 
Adhyaya говорится, что тело йога становится как "облако, из которого члены 
выступают как побеги", после чего йог "видит по ту сторону звезд; он слышит 
язык дев (ангелов) и понимает его, и читает в мыслях муравья".
Вина, индусский струнный инструмент, схожий с лютней.
В подлиннике "все шесть", т. е. шесть принципов человека; это означает: когда 
четыре низших принципа, которые составляют преходящую личность человека, 
уничтожены, а внутренняя индивидуальность (два высших принципа) слилась с 
высшим седьмым принципом- Духом.
Ученик становится единым с Божественным Духом, Атма. Эзотерическое учение 
брахманизма утверждает, что высший принцип Троицы внутри человека 
(Atm?-Buddhi-Manas), соответствующий христианскому Отцу, общий и нераздельный 
для всего человечества. Прим. перев.
Та часть астрального тела (камарупа), которая служит проводником всех страстей 
всех личных желаний.
Камарупа относится к астральному или личному, преходящему я, а Manasa-R?pa- 
проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося эго; "очистить 
его" означает- парализовать его низшую деятельность, рассудочную (низший Manas),
 чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или высшего Manas. Восточная 
оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного 
сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние невидимые миры. Прим. 
перев.
Kundalinо, она называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее 
спирального движения в теле йога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это- 
электрическая оккультная сила (фохат), первичная сила, лежащая в основе всякой 
органической и неорганической материи.
"Путь" упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в Gny?neshvarо: 
"на этом Пути, на какое бы место ты ни ступил, то место становится твоим 
собственным Я".
"Ты есть Путь", говорится адепту, а этот последний говорит то же ученику после 
посвящения."Я есмь Путь"... говорит другой Учитель.
Адепт, живущий не для себя, а из любви и сострадания к людям.
То же, что адепт, владеющий сверхсознанием.
Нирвана есть небытие только с точки зрения нашего конечного сознания; в 
действительности, нирвана равносильна абсолютному Бытию; так же, как абсолютное 
сознание, с точки зрения ограниченного сознания, равносильно бессознанию, ибо 
оно соединяет воедино познающего, познаваемое и познание. Прим. перев.
Tanh? - любовь к жизни и страх перед смертью есть та сила или энергия, которая 
влечет к новому воплощению.
Здесь карма упоминается в смысле самим человеком созданной своей судьбы. Прим. 
перев.
Gate - вход, ведущий к Посвящению; открыть его можно только уничтожив свой 
эгоизм, свою обособленную личность. Прим. перев.
Древо Жизни.
An?hatashabda - мистические звуки или мелодия, которая слышна йогу при начале 
его погружения во внутреннее созерцание.
С высот акаша.
Эзотерическое учение о человеческом организме утверждает, что внутри человека 
есть зачатки новых органов чувств, неизвестных нам, которые разовьются в 
далеком будущем у всех людей естественным образом. Йоги в состоянии ускорить 
свою эволюцию и развить в себе эти органы сознательно, применяя известные им 
методы строгой внутренней дисциплины. Прим. перев.
Это означает, что на шестой ступени Dh?r?n? все личные свойства должны быть 
парализованы как таковые и должны перейти в седьмое чувство, наиболее духовное.
Dharana см. прим. 3.
Каждая ступень развития в раджа-йоге (один из двух методов оккультного развития 
на Востоке; второй метод, хатха-йога, развивает скрытые силы преимущественно 
механическим путем, тогда как раджа-йога развивает их духовной дисциплиной) 
имеет своим символом определенную геометрическую фигуру. Символ первых ступеней 
D, он же и знак высокого челы. На высших ступенях D заменяется другим знаком, 
который не может быть обнародован.
"Звезда посвящения", загорающаяся над посвященным. Знак поклонников Шивы, 
покровителя всех йогов, есть черный круг: в настоящее время его считают 
символом Солнца, но в древности он изображал Звезду посвящения.
Upadhi- основа Пламени недостижимого, пока стремящийся еще живет на земле.
Dhy?na- последняя ступень на земле перед достижением всех свойств высшего 
адепта. На этой ступени йог (работающий по духовному методу раджа-йоги) еще 
сохраняет духовное самосознание и деятельность своих высших принципов, но еще 
один шаг вперед, и его сознание перейдет на высший план духовного бытия. Три 
состояния йога: Dh?r?n? (полное преодоление проявлений земного, низшего разума),
 дхиан (погружение в высшие духовные объекты, доступные человеческой душе после 
упомянутого преод
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-