Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 достиг.
      Будь подобен океану, принимающему в свои недра все ручьи и потоки. 
Могучий покой океана остается неизменным: он не чувствует их.
      Укрощай в себе низшее Божественным, сдерживай Божественное Вечным.
      Воистину велик тот, кто поборол желание; но еще выше тот, в ком 
Божественное Я искоренило даже самое познание желания.
      Оберегай свое низшее, дабы не осквернило оно твое высшее.
      Путь к конечному освобождению в твоем высшем Я.
      Путь этот и начинается и кончается вне твоего личного я.
      Не вызывает похвал и не значителен в глазах гордецов xcvii источник всех 
рек; ничтожен в глазах безумцев облик человека, хотя бы внутри его протекали 
потоки целебных вод бессмертия (Amrita). И все же священные реки рождаются в 
священной стране xcviii, и того, кто овладел Мудростью, почитают все люди 
разума.
      Архаты и Мудрецы, одаренные безграничным Прозрением xcix, также редки, 
как цветок дерева Удамбара. Архаты рождаются в полуночный час одновременно со 
священным растением о девяти и семи стеблях c, с благословенным цветком, 
который расцветает во мраке, питаемый чистой росой на ледяном ложе увенчанных 
снегом вершин, не доступных стопам грешников.
      Ни единый Архат не становится таковым в той же жизни, когда душа впервые 
изведала тоску по конечному освобождению. И все же ни один воин, добровольно 
стремящийся в жестокую битву между «живым» и «мертвым» ci, ни один новобранец 
не может быть лишен права вступить на Путь, ведущий к полю Брани.
      Ибо он должен или победить или пасть.
      Если победит – воистину он достигнет Нирваны. Но ранее чем сбросит он 
свою тень, бренную оболочку свою, чреватую страданиями и скорбью беспредельной, 
люди признают в нем великого и святого Будду.
      Если же падет он в бою, и тогда он падет не бесплодно; враги, сокрушенные 
им в последней битве, уже не вернутся к жизни в последующем воплощении его.
      Но если ты достигнешь Нирваны, или отвергнешь заслуженную награду cii, да 
не будут плоды деятельности или воздержания от действия побуждением твоим, о 
сердце, исполненное отваги.
      Ведай, что Бодисаттва, жертвующий' своим освобождением отречения ради, 
дабы облечься в страдания «Сокровенной Жизни» ciii, именуется «трижды Чтимым», 
о ты, избирающий удел скорбей на протяжении веков.
      Вначале Путь един, т в конце он раздваивается. Поприща его отмечены 
четырьмя и семью Вратами. На конце одного пути – блаженство немедленное, на 
конце другого – блаженство отсроченное на долгие времена. Оба воздаяния за 
заслугу: выбор твой.
      Единый Путь распадается на два, на «Явную» и «Сокровенную» civ стезю. 
Первая ведет к цели, вторая к – самозакланию.
      Когда ты ради Вечного жертвуешь преходящим, награда – твоя; капля 
возвращается к своему источнику. «Явная Стезя» ведет к Нирване, к пресветлому 
состоянию Абсолютности, к Блаженству, превышающему понимание человеческое.
      Явная стезя приводит к ОСВОБОЖДЕНИЮ.
      Сокровенная Стезя ведет к ОТРЕЧЕНИЮ, и потому именуется «Стезею Скорби».
      Она приводит Архата к неизреченной душевной печали; печали за «живого 
мертвеца» cv и бессильной жалости к страдающему человечеству, подлежащему всем 
бедствиям Кармы; ибо Мудрые знают, что плоды Кармы не могут быть устранимы.
      В писании сказано: «Научай не создавать новых причин; но волне 
последствий, подобно великой волне прилива, ты не должен ставить преград, дабы 
завершился ее естественный бег».
      «Явная Стезя», лишь только достигнута ее цель, принудит тебя покинуть 
тело Бодисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние Dharmakaya cvi, которое 
влечет за собой вечное забвение мира и людей.
      И «Тайная Стезя» приводит к блаженству Паранирваны, но в конце 
неисчислимых веков cvii, Нирваны заслуженной и утраченной из безграничной 
жалобы к миру заблуждающихся смертных.
      Но в писании сказано: «Последний да будет величайшим». Учитель 
Совершенства отрекся от Себя ради спасения мира, остановившись у порога Нирваны 
– состояния Непорочности.
      
      
      Отныне ты обладаешь знанием и первого и второго Пути. Час выбора пробьет 
и для твоей дерзающей души, когда пройдешь ты седьмые Врата и достигнешь цели. 
Ум твой чист. Он не смутит тебя обманчивыми мечтами, ибо ты все познал. 
Разоблаченная Истина стоит перед тобой и непреклонно взирая на тебя, говорит:
      «Сладостны плоды покоя и освобождения во имя свое; но еще сладостнее 
плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения во имя других, во имя 
страдающих ближних».
      Тот, кто становится Pratyeka-Buddha cviii, – преклоняется только пред 
своим Я. Бодисаттва, одержавший победу и овладевший наградой, но изрекающий в 
божественном сострадании своем:
      «Для блага других я отрекаюсь от великого воздаяния» – тот Бодисаттва 
совершает величайшее Отречение.
      СПАСИТЕЛЕМ МИРА нарекается ОН.
      
      
      Взирай! На самом конце Стези и достижение блаженства, и долгий путь 
скорбей. Ты можешь избрать любой из них, о жаждущий печали до конца!
ОМ VAJRAPANI HUM.
ОТРЫВОК III
ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ»
СЕМЬ ВРАТ
       «Учитель cix, выбор сделан. Я жажду Мудрости. Ты разорвал покров, 
скрывавший «Тайную Стезю», ты передал мне высшее Учение cx. Слуга твой готов 
следовать за тобой».
      Да будет по твоему желанию Shravaka cxi. Будь готов, ибо да
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-