Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
я: Nirmanakaya, Sambhogakaya, Dharmakaya lxxxvi, 
Покровы Совершенства.
      Ризы «Посвящения» lxxxvii дают человеку поистине вечный Свет. Они 
приносят ему Мудрость, уничтожающую жало личности; они останавливают для него 
колесо рождений, но – ученик – они же и убивают сострадание. Ибо не могут более 
совершенные Будды, облекающиеся в славу Dharmakaya, содействовать спасению 
человека. Увы! будут ли многие пожертвованы ради единого, все человечество ради 
блага одного?
      Ведай, о начинающий, то – Открытый Путь, дорога к себялюбивому блаженству,
 от которого отвращаются Бодисаттвы «Тайного Сердца», Будды Сострадания.
      Жить для блага человечества есть первый шаг. Осуществлять шесть светлых 
добродетелей lxxxviii – второй шаг.
      Облекающийся в смиренные одежды Nirmanakaya – отрекается от вечного 
блаженства, для своего Я, дабы содействовать спасению человека. Достигнуть 
блаженства Нирваны чтобы отречься от него, это – конечный шаг, высочайший на 
Пути Отречения.
      Ведай, ученик, это и есть Сокровенная Стезя, избранная Буддами 
Совершенства, теми, что жертвуют собой из сострадания к более слабым душам.
      Но, если крылья души твоей не могут вознести тебя на высоты «Учения 
Сердца», если сам ты нуждаешься в помощи и страшишься отдать себя за других, – 
да будет предупреждено робкое сердце твое вовремя: довольствуйся внешним 
учением Закона. И все же надейся. Ибо если «Сокровенная Стезя» недостижима для 
тебя сегодня, она может сделаться доступна завтра lxxxix. Узнай, что ни единое 
усилие, даже самое ничтожное, направленное к добру или злу, не может исчезнуть 
из мира причин. Даже дуновение проносящегося дыма не остается без следа. 
Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а возвращается 
снова и снова xc. Не может перечное растение дать жизнь розе, и серебристая 
звезда благоухающего жасмина не может превратиться в терние или волчец.
      Ты можешь создавать «ныне» условия для твоего «грядущего дня». В «Великом 
Странствии» xci причины, посеваемые ежечасно, несут в себе каждая – жатву 
последствий, ибо неуклонная справедливость управляет миром. В могучем 
стремлении непогрешимой деятельности она приносит смертному или счастье жизни, 
или горе жизни, неизбежную Карму всех его прежних мыслей и поступков.
      Принимай же то, что заслуги твои собрали для тебя в вечную сокровищницу, 
о сердце, полное терпения. Не допускай уныния и будь доволен своей судьбой. 
Такова твоя Карма, Карма круговращения твоих воплощений и судьба тех, которые, 
в сострадании и горе рожденные вместе с тобою, радуются и плачут из жизни в 
жизнь, связанные с твоими минувшими действиями.
      
      
      Делай для них ныне, и они будут делать для тебя в грядущем.
      Лишь из цветка Самоотречения вырастает сладостный плод конечного 
Освобождения.
      К осуждению приговорен тот, кто из страха перед греховным соблазном 
(Mara) удерживается от помощи человеку, дабы действовать только ради себя 
одного. Странник, жаждущий освежить свои усталые члены в волнах потока, но 
робеющий перед стремниной и не дерзающий ринуться в воду, принужден изнемогать 
от зноя. Бездействие себялюбивого страха ради способно принести лишь дурные 
плоды.
      Себялюбивое благочестие – бесцельно. Человек, не исполнивший определенное 
для него дело жизни, жил вотще.
      Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы и 
родичей, друга и недруга, и замкни душу свою одинаково как для радости, так и 
для горя. Истощи закон возмездия (кармы) и приобрети душевные силы xcii для 
будущего воплощения.
      И если солнцем не можешь ты быть, будь смиренной планетой. Если не 
способен ты – подобно полуденному светилу – пламенеть на снеговых вершинах 
Предвечной Чистоты, избери, о начинающий, более смиренную долю.
      Указывай «Путь» – хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме 
– подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
      Взирай на Марс, как сквозь алые покровы его «Око» ласкает заснувшую землю.
 Взирай на пламенное излучение «Десницы» Меркурия, с любовью простертой над 
головами своих аскетов. Ныне оба являются слугами Солнца xciii, безмолвными 
стражами ночи, бодрствующими в его отсутствие. Но в минувших Периодах xciv оба 
были блестящими солнцами, и солнцами могут они снова явиться в грядущем. Таковы 
в природе подъемы и падения Закона Кармы.
      Уподобляйся им, давай свет и утешение трудящемуся путнику и разыскивай 
того, кто знает менее тебя; кто пребывает в горе безысходном, без Учителя, без 
надежды и утешения, кто алчет хлеба Мудрости и хлеба, питающего тень; поведай 
ему о Благом Законе.
      Поведай ему, о стремящийся, что тот, кто сумел поработить гордость и 
себялюбие свое благоговения ради; кто, все еще любя жизнь, решил терпение свое 
и покорность закону сложить – как сладостный цветок – к ногам Будды, тот 
становится уже в этой жизни «вступившим в поток», Srotapatti xcv. Духовные 
силы xcvi совершенства могут мерцать для него все еще вдали, но первый шаг 
совершен, он вступил в поток и очи его могут уподобиться зрению горного орла, а 
слух его чуткости пугливой лани.
      Поведай ему, о ищущий, что истинное благочестие может вернуть ему знание, 
принадлежавшее ему в прежних существованиях. Зрение и слух ангелов не 
приобретаются в течение одной короткой жизни.
      Достигай смирения, если желаешь приобрести Мудрость.
      Умножь смирение, если Мудрости ты уж
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-