|
до тех пор, пока в
ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи, и
держит бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей смертной природы. Прим.
перев.
lxxvi Dharma, одна из основных идей индусского религиозного миросозерцания,
может быть переведена и словом долг, и словом закон; иногда Dharma означает
праведность, иногда религию. Прим. перев.
lxxvii Bodhi – истинная божественная Мудрость.
lxxviii Седьмой, высший принцип человека.
lxxix Физическое тело в мистических школах называется «тенью».
lxxx Будда.
lxxxi Aranyaka, отшельник, удалившийся в джунгли после того, как сделался
Йогом.
lxxxii И северные, и южные традиции сходятся в том, что Будда немедленно,
как только разрешил проблему жизни и достиг внутреннего просветления, покинул
одиночество и начал проповедовать в мире.
lxxxiii Нирвана есть состояние, наступающее после того, как ограниченность
и несовершенство отдельного личного бытия уничтожены, когда сознание слилось с
Мировым Сознанием, а личные чувства – с самочувствием Мировой Души. Достигнув
Нирваны, человек, не теряя индивидуальности, начинает сознавать себя во всем
сущем, и все сущее в себе. В противоположность распространенному на западе
представлению о Нирване как об отсутствии всякой жизни Нирвану вернее всего
назвать полнотою сверхличной жизни, слившейся с жизнью Вселенной. Это
совершенное и всеведущее состояние христианский мистик Ангелус Силезиус выразил
так: «Я столь же велик, как Бог, Он столь же мал, как я... Я сам есмь Вечность:
освобожденный от действия времени, я сливаюсь с Богом и Бога сливаю с собой».
Прим. перев.
lxxxiv Каждое духовное Ego есть луч Мирового Духа по эзотерическому учению.
lxxxv Тени «личности», т.е. отдельные физические воплощения, которые
умирают; «познающий», т.е. собирающая опыт бессмертная душа – одна и та же во
всех воплощениях – пребывает вечно.
lxxxvi Эзотерическое учение об этих высоких ступенях духовного развития
таково: когда Адепт пройдет весь Путь и перед ним откроется блаженство Нирваны,
он может от него отказаться из сострадания к людям и остаться в мире невидимым
для обыкновенных людей, чтобы содействовать духовному развитию и спасению
человечества. Адепт или Архат, пожертвовавший собою из сострадания к скорбному
миру, носит название Bodhisattva. После телесной смерти, отказавшись от
блаженства Нирваны, Бодисаттва продолжает жить в эфирном теле, называемом
Nirmanakaya, невидимом для непосвященных, чтобы охранять и помогать людям.
Sambhogakaya – тоже самое, лишь с прибавлением славы «трех совершенств», одно
из которых: полное угашение всех земных забот. Dharmakaya – принадлежит
совершенному Будде, это собственно не тело, а идеальное дыхание, сознание,
слившееся с Мировым сознанием. Состояние Dharmakaya уничтожает всякую связь
Будды с земным миром. Таким образом. Адепт, завоевавший право на блаженство
Нирваны, отказывается – на мистическом языке – от облачения Dharmakaya, чтобы
быть в состоянии помогать человечеству; от Sambhogakaya он сохраняет лишь
совершенное знание и остается в состоянии Nirmanakaya. Эзотерическая школа учит,
что Гаутама Будда и некоторые из его Архатов остались в мире в состоянии
Nirmanakaya, являя собой пример величайшего самопожертвования для блага
человечества.
lxxxvii Облачение Shangna получило название от Shangnavesu из Rajagriha;
третьего великого Архата или патриарха, как называется Ориенталистами иерархия
тридцати трех Архатов, которые распространяли Буддизм. «Облачение Shangna
«символически означает обладание мудростью, которая приводит к уничтожению
личного начала. Буквально Shangna означает облачение Посвященного, вступившего
на Путь. Эдкинс упоминает, что эта растительная ткань была перенесена из Тибета
в Китай во время династии Tong. Китайская легенда, так же как и Тибетская,
говорит: «Когда рождается Архат
|
|