Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
ин из двух методов оккультного 
развития на Востоке; второй метод, Hatha Yoga развивает скрытые силы 
преимущественно механическим путем, тогда как Raja Yoga развивает их духовной 
дисциплиной) имеет своим символом определенную геометрическую фигуру. Символ 
первых ступеней ?, он же и знак высокого челы. На высших ступенях ? заменяется 
другим знаком, который не может быть обнародован.
    
     lvii «Звезда Посвящения», загорающаяся над Посвященным. Знак поклонников 
Шивы, покровителя всех Йогов, есть черный круг; в настоящее время его считают 
символом Солнца, но в древности он изображал Звезду посвящения.
    
     lviii Upadhi – основа Пламени недостижимого, пока стремящийся еще живет на 
земле.
    
     lix Dhyana – последняя ступень на земле перед достижением всех свойств 
высокого Адепта. На этой ступени Йог (работающий по духовному методу Raja Yoga) 
еще сохраняет духовное самосознание и деятельность своих высших принципов, но 
еще один шаг вперед, и его сознание перейдет на высший план духовного бытия. 
Три состояния Йога: Dharana (полное преодоление проявлений земного, низшего 
разума), Dhyana (погружение в высшие духовные объекты, доступные человеческой 
душе после упомянутого преодоления), и Samadhi (экстаз) носят общее имя 
Sannyama.
    
     lx Samadhi – состояние души, когда Йог теряет сознание всякой 
индивидуальности, включая и свою собственную. Он сливается с мировым Бытием, он 
становится Всем.
    
     lxi Четыре вида истины в северном Буддизме: Ку – страдание, Ту – 
соединение соблазнов; My – разрушение греха и Тао – Путь. «Пять преград», это – 
сознание страдания, сознание бренности человеческой, тягостной принудительности 
человеческой судьбы и абсолютная необходимость освободиться от всяких уз 
страсти и даже от желаний. «Путь спасения» последняя из них.
    
     lxii У входа в царство соблазнов властелин Mara пытается ослепить 
стремящегося сверканием, исходящим из его драгоценного венца.
    
     lxiii Тао.
     lxiv Две школы учения Будды: эзотерическая (тайная) и экзотерическая 
(явная) называются «Доктриной Сердца» и «Доктриной Ока» (Tsungmen и Kiau-men в 
Китае). Первое учение носит это название потому, что оно исходило из сердца 
Будды, тогда как «Доктрина Ока» была плодом его головы, его ума. «Доктрина 
Сердца» носит также название Печати Истины, или Истинной Печати, вот почему 
этот символ встречается на заголовках почти всех эзотерических буддистских 
писаний.
    
     lxv «Древо познания» – имя, даваемое тому, кто достиг высот Мистического 
Познания, Адепту. Nagarjuna, основатель школы Madhyamika, назывался «Драконовым 
Деревом», так как дракон является символом Мудрости и Познания. Дерево 
почитается потому, что Будда достиг второго рождения и духовного просветления 
под деревом Bodhi (Мудрость), под ним начал свою проповедь и под ним же 
скончался.
    
     lxvi «Сокровенное сердце» означает тайную доктрину.
    
     lxvii Алмазная Душа, Vajrasattva, название даваемое верховному Будде, 
«Владыке всех Мистерий», именуемому также Adi-Buddha.
    
     lxviii Sat – Единая Вечная Абсолютная Реальность, все остальное только 
иллюзия. Майа – мир феноменов, мир преходящих форм.
    
     lxix Shin-Sien, шестой Патриарх северного Китая, учивший тайную доктрину 
Религии Мудрости (Bodhidharma), утверждал, что человеческий ум подобен зеркалу, 
привлекающему и отражающему каждый атом пыли, и что, подобно зеркалу, ум 
нуждается во внимательном уходе и ежедневном очищении.
    
     lxx «Истинным Человеком» северные Буддисты называют перевоплощающуюся 
бессмертную душу (Ego), которая, соединившись с высшим Я, становится Буддой.
    
     lxxi «Просветленный» означает Будду.
    
     lxxii Обычная формула в начале буддистских св. писаний, означающая, что 
все последующее имеет своим источником устную передачу самого Будды или его 
Архатов.
    
     lxxiii Архат – то же, что Адепт или Учитель.
    
     lxxiv Tirthikas, секта Браманов за Гималаями, странствующих по священным 
храмам и преимущественно по местам, где совершаются священные омовения.
    
     lxxv Душа человеческая привлекается к новым воплощениям
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-