|
lini – одна из мистических сил Йога,
достигшего единения с мировой Душой.
xxxiv Brahma-pura.
xxxv Keshara, «идущий по небесам». В мистической св. книге Gnyaneshvari, в
6-ой Adhyaya говорится, что тело Йога становится как «облако, из которого члены
выступают как побеги», после чего Йог «видит по ту сторону звезд; он слышит
язык Дев (Ангелов) и понимает его, и читает в мыслях муравья».
xxxvi Dhyanis.
xxxvii Vina, индусский струнный инструмент, схожий с лютней.
xxxviii В подлиннике «все шесть», т.е. шесть принципов человека; это
означает: когда четыре низших принципа, которые составляют преходящую личность
человека, уничтожены, а внутренняя индивидуальность (два высших принципа)
слилась с высшим седьмым принципом – Духом.
xxxix Ученик становится единым с Божественным Духом, Atma. Эзотерическое
учение Браманизма утверждает, что высший принцип Троицы внутри человека
(Atma-Buddhi-Manas), соответствующий христианскому Отцу. общий, и нераздельный
для всего человечества. Прим. перев.
xl Та часть астрального тела (Kama-Rupa), которая служит проводником всех
страстей всех личных желаний.
xli Kama-Rupa относится к астральному или личному, преходящему я, а
Manasa-Rupa – проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося
Ego; «очистить его» означает – парализовать его низшую деятельность,
рассудочную (низший Manas), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или
высшего Manas. Восточная оккультная психология резко различает деятельность
земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние
невидимые миры. Прим. перев.
xlii Kundalini; она называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду
ее спирального движения в теле Йога, когда развивается в нем внутренняя сила.
Это – электрическая оккультная сила (Fohat), первичная сила, лежащая в основе
всякой органической и неорганической материи.
xliii «Путь» упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в
Gnyaneshvari: «на этом Пути, на какое бы место ты ни ступил, то место
становится твоим собственным Я».
Ты есть Путь», говорится Адепту, а этот последний говорит то же ученику
после посвящения. «Я есмь Путь»... говорит другой Учитель.
xliv Адепт, живущий не для себя, а из любви и сострадания к людям.
xlv То же, что Адепт, владеющий сверхсознанием.
xlvi Нирвана есть небытие только с точки зрения нашего конечного сознания;
в действительности, Нирвана равносильна абсолютному Бытию; так же, как
абсолютное сознание, с точки зрения ограниченного сознания, равносильно
бессознанию, ибо оно соединяет воедино познающего, познаваемое и познание. Прим.
перев.
xlvii Tanha – любовь к жизни и страх перед смертью, есть та сила или
энергия, которая влечет к новому воплощению.
xlviii Здесь Карма упоминается в смысле самим человеком созданной своей
судьбы. Прим. перев.
xlix Gate – вход, ведущий к Посвящению; открыть его можно только уничтожив
свой эгоизм, свою обособленную личность. Прим. перев.
l Древо Жизни.
li Anahatashabda – мистические звуки или мелодия, которая слышна Йогу при
начале его погружения во внутреннее созерцание.
lii С высот Akasha.
liii Эзотерическое учение о человеческом организме утверждает, что внутри
человека есть зачатки новых органов чувств, неизвестных нам, которые разовьются
в далеком будущем у всех людей естественным образом. Йоги в состоянии ускорить
свою эволюцию и развить в себе эти органы сознательно, применяя известные им
методы строгой внутренней дисциплины. Прим. перев.
liv Это означает, что на шестой ступени Dharana все личные свойства должны
быть парализованы как таковые и должны перейти в седьмое чувство, наиболее
духовное.
lv Dharana см. прим. 3.
lvi Каждая ступень развития в Raja Yoga (о
|
|