Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 отброшены 
прочь.
      Согласовал ли ты, ищущий света, свое бытие с великим бедствием 
человечества?
      Если согласовал... Вход открыт перед тобой. Но прежде чем ты вступишь на 
одинокий Путь Скорби, хорошо тебе узнать все опасности его.
      
      
      Вооруженный ключом милосердия, любви и нежного сострадания, ты в 
безопасности перед входом в первые Врата Пути (Dana).
      Взирай, о счастливый странник! Врата перед тобой просторны и высоки, и 
вход в них представляется доступным легко. Дорога, к ним ведущая, пряма и ровна 
и зеленеет травой. Словно солнцем залитая поляна в глубине темного леса, словно 
отражение райского жилища Господа. Там птицы в блистающем оперении и соловьи 
надежды распевают в зеленых чащах, предвещая успех для бесстрашного путника. 
Они воспевают пять совершенств Бодисаттвы cxxii, пять источников силы Духовного 
Ведения (Bodhi) и семь ступеней Познания.
      Проходи! ибо ты владеешь ключом: ты в безопасности.
      И ко вторым Вратам дорога зеленеет, но она крута и вьется вверх до 
каменистой вершины горы. Седые туманы нависнут на суровые и скалистые высоты, и 
вне Пути все погрузится в мрак. Чем далее подвигается странник, тем слабее 
звучит в его сердце песнь надежды. Дрожь сомнения проникает в него, его поступь 
становится все более неуверенной.
      Берегись, о ищущий! Бойся страха, который подобно черным и беззвучным 
крыльям полуночного упыря встанет между светом твоей души и великой целью, 
мерцающей вдали.
      Страх убивает волю и останавливает деятельность. Если не владеет странник 
вторым ключом, гармонией между мыслью и делом, он потеряет устойчивость и ноги 
его будут изранены об острые камни скалистой тропы cxxiii.
      Да будет тверда твоя поступь, о ищущий! В водах «кроткого терпения» омой 
душу свою, ибо ныне приближаешься ты к Вратам Kshanti, к двери благородной силы 
и терпения.
      Не закрывай очей твоих, не отводи взора от талисмана Dorje cxxiv; стрелы 
Mara попадают неуклонно в человека, не достигшего бесстрастия к миру, к 
обольщеньям и страданиям его (Vairagya).
      Да будет бестрепетно сердце твое. Под дыханием страха ключ Kshanti 
покрывается ржавчиной и не отпереть ему желанную дверь.
      Чем далее ты подвигаешься, тем опаснее становится твое движение вперед. 
Стезя, ведущая вверх, озаряется единым светом – огнем дерзновения, горящим в 
сердце твоем. Чем более будешь дерзать, тем более получишь. Чем сильнее будет 
твой страх, тем бледнее станет тот свет – а он один озаряет Путь до конца. Ибо 
как последний луч солнца, медленно угасающий на вершине высокой горы, 
сопровождается глубоким мраком, так и свет сердца. Лишь только угаснет он, 
темная и грозная тень ниспадет из твоего собственного сердца на Путь и в ужасе 
пригвоздит тебя к месту.
      Бойся, ученик, мертвящей той тени. Свет, исходящий от Духа, не разгонит 
мрака души, если не исчезли из него все себялюбивые помыслы, если странник не 
может сказать: «я отрекся от преходящей формы; я разрушил причину и отныне тени,
 отбрасываемые ее последствиями, не подлежат более возникновению» cxxv. Ибо 
настала последняя великая битва, конечная борьба между высшим и низшим я. Гляди,
 самое поле битвы поглощено великой борьбой, и – нет его более.
      Но – лишь миновал ты Врата «кроткого Терпения», знай, что третий шаг 
совершен. Твое тело стало рабом твоим. Готовься отныне вступить в четвертые 
Врата, за которыми ожидают тебя соблазны, обольщающие внутреннего человека.
      Но прежде чем рука твоя поднимет затвор четвертых Врат, ты должен 
овладеть изменчивой игрой своего ума, победить полчища мыслей-ощущений своих, 
которые – непрошенные коварно и незаметно проникают в святилище души твоей.
      Если не желаешь пасть в борьбе с ними, ты должен обезвредить собственные 
создания свои, порождения мыслей своих, невидимые и не осязаемые вихри которых 
вьются вокруг рода человечьего. Те вихри – наследие человека и тленной природы 
его. Ты должен изучить пустоту кажущейся полноты и полноту кажущейся пустоты. 
Гляди глубоко в родник собственного сердца и отвечай: знаешь ты свои 
собственные силы, о ты, бесстрашный искатель истины, познавшей тщету обманчивых 
теней?
      Если не знаешь – ты погиб.
      Ибо на четвертой Стезе самое легкое дуновение страстей или желаний 
заставит колебаться тихий свет на белом ковчеге души твоей. Малейшая волна 
сожаления или тоски по обманчивым дарам иллюзии (Maya), смущающая земной разум 
твой – связующее звено между духом и временной личностью твоей – проводник 
ощущений, возбуждающих эгоизм cxxvi, каждая мысль, столь же мимолетная, как 
блистание молнии, лишит тебя всех трех наград, которые заслужены тобой: ибо 
ВЕЧНОЕ не знает перемен.
      «Покинь безвозвратно восемь жестоких бедствий cxxvii; если не покинешь их,
 не достигнуть тебе Мудрости и не достигнуть Освобождения». Так поведал великий 
Владыка Совершенства (Tathagata), «тот, который следовал по стопам своих 
предшественников».
      Сурова и непреклонна добродетель четвертой ступени (Vairagya). Если 
пожелаешь овладеть ее стезею, ты должен охранять свободу твоего ума и 
восприятия от убивающего действия.
      Ты должен насквозь проникнуться чистой сущностью Мировой Души (Alaya), 
стать единым с Душою Мыслью природы. В единении с нею ты – непобедим; 
обособившись – ты станешь игралищем «относительной истины» cxxviii источника 
всех заблуждений мира сего.
      Все
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-