Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. БЛАВАТСКАЯ - ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ГРУППЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 159
 <<-
 
ловечества, была основательница Теософского Общества и 
всего широчайшего международного теософского движения – Елена Петровна 
Блаватская.
      О самых разнообразных ее достоинствах и заслугах сказано и написано 
немало. Потому в предисловии к настоящему сборнику мы остановимся лишь на том, 
что относится к его основной теме.
      По воспоминаниям близких родственников, дочь известной в конце XIX века 
писательницы, «русской Жорж Санд», Зинаиды Р-вой, уже с раннего детства 
отличалась яркими паранормальными способностями. Девочке словно был открыт мир, 
недоступный взору обычного человека, и она проводила немалое время в общении с 
его обитателями. «Я жила в поисках неведомого... Я постоянно пребывала в 
двойном существовании, таинственном и непостижимом даже для себя», – вспоминала 
она сама позднее. Не удивительно, что уже четырнадцатилетним подростком Елена 
принялась увлеченно изучать все книги по мистицизму и оккультным наукам, какие 
только могла найти. Благо в огромной фамильной библиотеке дедушки оказалось 
прекрасное собрание подобной литературы. Парацельс, Агриппа и другие классики 
европейского оккультизма были изучены ею. Но множество сведений по магии и 
алхимии так и не дало пытливой душе ответов на самые важные вопросы. А ей было 
необходимо, ни много ни мало, познание самой сути бытия – его устройства и 
смысла – и истинного Пути человека.
      Кроме собственного интереса к миру запредельного, Елена, судя по всему, 
пользовалась и неким высоким вниманием и покровительством. В снах и видениях 
девочке не раз представал образ высокого индуса в свободном белом одеянии и 
чалме. С ним она связывала и те немногие, но поистине удивительные случаи 
чудесной помощи, которую ей доводилось получать в самых экстремальных ситуациях.
 В конечном счете она пришла к заключению, что подлинную мудрость надо искать 
не в книгах, а в живом «тайноведении», хранимом истинно сведущими Мудрецами и 
закрытыми эзотерическими орденами и школами. Не малую роль в этом сыграли ее 
встречи и беседы с увлеченными подобными же вещами князьями Воронцовым 
(по-видимому в Одессе) и Голицыным (в Тифлисе), которые сообщили ей многие 
дополнительные сведения, возможно и вполне конкретного характера.
      Елену охватила жажда странствий. По некоторым сведениям, она даже сделала 
неудачную попытку бежать из дома вслед за князем Голицыным. А вскоре, 
восемнадцати лет от роду, она выходит замуж, но тут же оставляет супружеский 
очаг и бежит таки за границу.
      Ее дальнейшие скитания по всему миру подчинены одной неистребимой 
страсти: проникнуть в тайны эзотерических братств, орденов и учений, дабы 
познать архаические доктрины и постичь тайные науки, открывающие духу и разуму 
сокровенную суть бытия, овладеть светлой Божественной Магией, подчиняющей те 
низшие силы, которые доступны ей от природы, и открывающей благородный Путь 
восхождения.
      Главной же притягательной силой остается образ высокого Адепта, знакомый 
с детства, направляющий и покровительствующий, близкий и далекий, неизменно 
ощущаемый рядом и вечно ускользающий... И в один из наиболее критических для 
себя моментов она все же встретила его, получив некоторые общие указания и 
огромную моральную поддержку. Но до возможности ее непосредственного обучения 
было еще очень далеко.
      Когда спустя десять лет она вернулась в Россию, ее родные и близкие были 
поражены удивительными явлениями, постоянно происходившими вокруг нее, и ее 
собственными феноменальными способностями. Однако, это стихийное взаимодействие 
с потусторонним миром, еще далекое от должного владения собой и всем 
происходящим, весьма тяготило саму Елену Петровну. Она стремилась подчинить 
врожденные способности полному самоконтролю, и не со стороны своей преходящей 
земной личности, а глубинного высшего «Я». Но именно здесь, в России (в 1865 
году на Кавказе), ей было суждено пережить тяжелый психофизический кризис, 
коренным образом преобразивший наконец ее существо. Освободившись от бремени 
природного медиумизма, она стала, хоть и начинающим, но подлинным магом, 
владеющим собственной натурой.
      И вскоре ее сокровенная мечта действительно сбылась. Ее таинственный 
Покровитель забрал ее в Тибет и на несколько лет стал ее настоящим Учителем. 
Связанная обязательствами строжайшего неразглашения, Елена Петровна никогда не 
высказывалась и не писала ничего определенного на эту тему. Потому нам трудно 
рассуждать о том, как происходило и в чем заключалось то обучение. Однако 
фактом остается то, что вернулась она в Европу, а затем в Америку с огромным 
багажом прежде неведомых западному миру оккультных знаний и умением творить 
самые удивительные «чудеса».
      Радикально изменились и ее жизненные цели. Период первоначальных исканий 
завершился. Обретение цельного оккультного Знания и высокого духовного Пути 
завершило формирование ее натуры и требовало теперь реализации всего 
достигнутого на пользу других ищущих и, по возможности, всего человечества. Она 
пытается создать клуб «парапсихологических» исследований в Александрии, затем – 
вмешаться в стихийно и малоосмысленно, но бурно развивающееся спиритическое 
движение в США. Однако оказалось что большинство из тех, кто проявляет интерес 
к спиритическим явлениям, вовсе не заинтересованы в познании истины и глубоких 
основ бытия, не трогают их и вопросы блага человечества; все, что им надо, это 
извлечение самой утилитарной пользы для себя лично или, в лучшем случае, для 
своих родных и близких. Постепенно вокруг Блаватской все же формируется 
небольшой круг единомышленников, и созревает решение о создании особого 
общества. Так, в Нью-Йорке, с благословения двух высоких Адептов (Учителей, или 
Махатм), возникает ныне знаменитое Теософское Общество, первой и главной целью 
которого провозглашается стремление формирования некоего образцового ядра 
общечеловеческого б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 159
 <<-