|
метки относительно тела 186
Лингашарира 187
Кама и камарупа 189
Низший манас, или кама-манас 190
Примечание 193
ИНСТРУКЦИЯ VI 194
Сознание 194
Самосознание 194
Память и ум 194
Одновременные впечатления 195
Память 195
Ментальное и физическое чувства 195
Сознание; семь его ступеней 195
Эго 196
Я-состояния 196
Ответственность 196
Патриотизм 197
Высшие Эго 197
Ответственность 197
День «Будь-с-Нами» 197
Человеческие принципы 197
Солнце и планеты 198
Луна 199
Солнечная система 199
Ниданы 199
Скандхи 200
Огонь 201
Разное 202
ПРИЛОЖЕНИЯ 202
Приложение 1 202
Двойники и экс-двойники 202
Приложение 2 203
Диаграмма медитации 203
Приложение 3 204
Эзотерическая Секция Теософского Общества и Инструкции Е. П. Блаватской 204
Приложение 4 210
Создание Внутренней Группы и протоколы ее заседаний 210
Приложение 5 218
Значение клятвы 218
ПРИМЕЧАНИЯ 222
Словарь иностранных слов и выражений 230
Цветные вклейки 231
Первый форзац книги 235
Последний форзац книги 236
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ Е. П. БЛАВАТСКОЙ
«Практический эзотеризм», «экстраординарные возможности», «оккультные
науки» – эти понятия словно вечным магнитом притягивают сознание всех так или
иначе стремящихся к познанию скрытых от обычного восприятия сил и законов
природы.
При этом, наша мотивация достаточно разнообразна и, вместе с тем, вполне
ограничена. Это естественная жажда познания и праздное любопытство, желание
убедиться в справедливости определенных теорий или же удовлетворить скептицизм,
потребность во внутренней самореализации либо внешнем возвышении над
окружающими, а то и стремление к расширению своих возможностей по овладению
внешними обстоятельствами и людьми ради самых утилитарных целей.
Именно поэтому подобные практические знания всегда были и остаются
оккультными, доступными лишь избранным. И право подобного избрания принадлежит
не самому человеку, а тому наставнику, который решает, что кандидат готов к
овладению определенными вещами, и берется за его обучение. Таким образом, во
все времена освоение эзотерических практик идет либо у конкретного мастера
оккультной традиции, либо в особой закрытой школе тайного знания. А
единственным достойным основанием для подобного обучения является духовная
зрелость, внутренняя дисциплина и альтруистическое стремление к расширению
своих возможностей помощи ближнему в согласии с законами природы.
Не удивительно, что люди, открыто проявлявшие себя в качестве носителей и
уникальных эзотерических познаний, и практических оккультных умений и
способностей, неизменно привлекают к себе особое внимание. И одной из ярчайших
личностей подобного рода, оставивших к тому же наиболее глубокий след в истории,
литературе и умах ч
|
|