|
ся в мозгу; его можно вызвать в памяти; видение
его во сне; или как совокупность атомов; или дезинтегрированным; все эти образы
– на физическом плане. Затем мы можем снова начать на астральном плане и
получить другую семерицу. Этот намек следует понять и развить.
Ученики могут сказать об этом другим эзотерикам, ибо в этом нет ничего
оккультного. Важно хранить в тайне то, каким образом учения эти применяются на
практике, соответствия. Публично говорить об этой истине опасно тем, что это
может привести к материализму; необходимо всегда помнить, что за материальным
сокрыто духовное.
Вопрос 10. Почему фиолетовый, цвет лингашариры, помешен на вершине ?,
когда Макрокосм изображается как , тем самым желтый – Буддхи – отбрасывается в
низшую четверицу?
Ответ. Говорить о «низшей четверице» в Макрокосме – неправильно. Она есть
Тетрактис – высочайший, самый священный из всех символов. В состоянии высшей
медитации наступает момент, когда низший манас вовлекается в Триаду, которая,
следовательно, становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя то, что
было Четверицей, в качестве низшей триады, которая тогда опрокидывается. Триада
отражается в низшем манасе. Высший Манас не может отражать себя, но, когда
зеленый подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не
зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе тогда становится духовной,
Триада отражается в четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы,
должно существовать нечто, чтобы отражать высшую Триаду; ибо должно же быть
нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем
плане. Низший манас подобен скрижали, запечатлевающей все видимое в трансе.
Состояние турия достигается на «Четвертом Пути»*; оно изображено на с.
264 Инструкции II.
? Вовне
Вопрос 11. Каково значение ?, сформированного из линий света,
появляющихся среди интенсивно вибрирующего голубого?
Ответ. Видеть ? вовне ровно ничего не значит. Это есть просто отражение
Триады на аурической оболочке и доказывает, что видящий находится вне ?. Его
следует видеть совсем по-другому. Вы должны попытаться погрузиться в него и
ассимилироваться с ним. Вы просто видите вещи в астрале. «Когда у кого-нибудь
из вас откроется третий глаз, вы будете рассказывать мне совершенно иное».
«Не Преступи»
Вопрос 12. Что касается «столба света», упомянутого в Вопросе 3, не
является ли аурическая оболочка высшим Эго и не соответствует ли она кольцу «Не
Преступи»*?
Ответ. Ответ на этот вопрос не был дан, ибо он слишком далеко зашел.
Кольцо «Не Преступи» находится на краю проявленной Вселенной.
Ниданы
Вопрос 13. Корень нидан – авидья. Чем она отличается от майи? Сколько
всего нидан эзотерически?
Ответ. Опять слишком много спрашиваешь. Ниданы, цепь причин и следствий
(не в смысле, придаваемом им востоковедами), не все порождаются невежеством.
Они создаются дэвами и Дхиан Коганами, о которых, конечно же, нельзя сказать,
что они действуют в невежестве. Мы же создаем ниданы по невежеству. Каждая
причина, возникающая на физическом плане, порождает действие на каждом плане на
всю вечность. Они суть вечные следствия, отражающиеся от плана к плану на
«экране вечности».
Манас и его подразделения
Вопрос 14. Какова семеричная классификация манаса? Существует семь
степеней низшего манаса и предположительно семь степеней высшего. Существуют ли
тогда 14 степеней манаса, или же манас, взятый как целое, подразделяется на 49
манасических огней?
Ответ. Конечно же, 14, но вы хотите бегать, не научившись ходить. Сначала
познайте три, а затем переходите к сорока девяти. Три сына есть у Агни; они
становятся семью, а сынов же их – сорок девять. Но ученики все еще не знают,
как произвести три. Узнайте сначала, как вызвать «священный огонь», о котором
говорится в пуранах*. Сорок девять огней – суть состояния кундалини, выявляемые
в нас посредством трения Триады. Сперва познайте семеричность тела, а затем и
семеричность каждого принципа. Но прежде познайте первую триаду (три жизненных
потока), как указано ранее.
Цвета и спинной мозг
Вопрос 15. Нади тянутся от нижнего поясничного позвонка до первого
шейного позвонка. Имеют ли они какое-либо физическое соответствие в спинном
мозге, который тянется только от первого поясничного позвонка до первого
шейного позвонка? Соответствует ли область, через которую надо поднять цвета,
всей длине церебрального канала, который у взрослых заканчивается на копчике?
Ответ. Копчик – это великая демаркационная линия между животным и
человеком. Это то место, где заканчивается человек и начинается животное.
Следовательно, если вы переходите за него, значит, вы переходите к животному и
впадаете в черную магию. Стало быть, низший ? декады находится ниже поясничного
позвонка, и концентрация должна начинаться у того позвонка, где берет начало
спинной мозг и никогда не ниже его. Е. П. Б. сказала, что она видела чела,
поднимающихся по семи ступеням позвоночника, закрывающих уши, ноздри, глаза и
наконец рот, задерживая на короткое время дыхание. Сама она не использовала
цвета выше первого шейного позвонка; добравшись до него, как она выразилась,
она «отправлялась домой». Достигнув отверстия, ток потечет сам собой.
Необходимо наблюдать цвета, меняющиеся словно радуга, но ментально всегда
представляя свой собственный цвет. Если усилие подняться вверх обернется
неудачей, мы можем снова устремить огон
|
|