|
Воздействие клятвы на будущие воплощения, если она не нарушена, таково,
что она пребудет латентной в грядущей жизни и, бессознательно для ученика,
будет направлять его.
Семь рождений
Должно быть семь действительных воплощений, но ученик мог бы быть
настолько чистым и сильным, что воплощения его могли бы быть самыми короткими,
например, почти мертворожденный, живущий лишь час или два.
Дэвакхан
Продвигаться в оккультизме можно даже в дэвакхане, если ум и душа
устремлены к нему при жизни; но это будет как во сне, и знание это изгладится
так же, как стирается память о сновидении, если только оно не подкреплено
сознательным изучением.
Страх
Страх и ненависть, в сущности, одно и то же. Тот, кто ничего не боится,
никогда не будет ненавидеть, а тот, кто ни к чему не питает ненависти, никогда
не будет бояться.
ЗАСЕДАНИЕ III
17 сентября 1890 г.
Присутствуют: К. В., И. К.-О., К. Ф. Р., Д. Р. С. М., А. К., Г. А. В. К., А. Л.
К., Л. [М.]К.
Двое последних дали клятву.
Образ ?
Вопрос 9. Что означает фраза «ясно представьте себе ? на каждом плане»?
Например, на астральном плане о чем нужно думать как о ??
Ответ. Е. П. Б. спросила, что имелось в виду в данном вопросе – значение
? или же то, как можно представить себе ? на «экране света»? Когда спрашивающий
пояснил, что имелось в виду второе, Е. П. Б. сказала, что только в состоянии
турия, высшем из семи ступеней раджа-йоги, йог может представить себе то, что
абстрактно. Ниже этого состояния сила восприятия, будучи обусловленной, должна
иметь какую-либо форму для созерцания; она не может представить себе арупу. В
состоянии турия ? пребывает в вас самих и ощущается. Ниже состояния турия
должен существовать символ для олицетворения Атма-Буддхи-Манаса. Это не просто
геометрический треугольник, но триада, воображаемая, чтобы сделать мысль
возможной. Из этой триады мы можем составить себе некоторое представление о
Манасе, каким бы смутным оно ни было, Буддхи вообразить почти невозможно, тогда
как Атман представить вообще нельзя. Мы должны стараться представить ? на все
более и более высоких планах.
(Турия есть четвертое состояние).
Авгоэйд
Мы должны представлять Манас как осиянный Буддхи и погруженный в Атман.
Только Манас, высшее Эго, и можно представить; мы можем мыслить о нем как об
Авгоэйде, лучезарной фигуре из «Занони»*. Очень хороший психик мог бы ее
увидеть.
Психизм
Психического зрения, однако, желать не стоит, поскольку психе – земная и
во зле. По мере продвижения науки психические явления будут постигаться все
больше и больше; психизм же не имеет в себе ничего духовного. Наука права на
своем собственном плане, со своей собственной точки зрения. Закон сохранения
энергии подразумевает, что психическое движение порождается движением. Так как
психическое действие является лишь движением на астральном плане, плане
материальном, то прав тот психолог, который не видит в нем ничего, кроме
материи. Животные не имеют духа, но обладают психическим зрением и
чувствительны к психическим условиям; понаблюдайте, как они сказываются на их
здоровье и телесном состоянии.
Движение
Движение есть абстрактное божество; на высшем плане оно арупа, но на
низшем – чисто механическое. Психическое действие находится в сфере
психического движения. Развитию психического действия в мозге и нервах должно
предшествовать соответствующее действие, порождающее его на физическом плане.
Парализованное животное, которое не может порождать действия в физическом теле,
не может думать. Психики просто видят на плане иной материальной плотности;
духовные прозрения, которые они порой получают, исходят из более высокого плана.
Зрение медиума есть зрение человека, входящего, так сказать, в освещенную
комнату и видящего все в ней при искусственном свете. Когда свет гаснет, зрение
утрачивается. Духовное зрение действует благодаря свету внутри – «свету,
сокрытому под спудом» тела, благодаря которому мы можем видеть ясно и
независимо от всего внешнего. А так как психик видит посредством внешнего света,
то и видение его окрашивается природой этого света.
Семь планов в астральном свете
Когда К. В. сказала, что у нее такое ощущение, будто она видит на трех
планах, Е. П. Б. ответила, что каждый план семеричен, астральный – как и все. В
качестве примера она привела, на физическом плане, видение стола посредством
физического зрения; его лицезрение с закрытыми глазами, благодаря отпечатку на
ретине; образ его, сохранивши
|
|