|
вниз, – тщательно следя за тем, чтобы
не опуститься ниже точки, где заканчивается спинной мозг, вследствие животных
областей, что лежат за ней, – и затем предпринять новое усилие. Попытка
провести ток за пределы отверстия опасна тем, что мы можем повредить ганглии
мозга, если сойдем с правильного пути. Цвета – психические. Но звуки – духовные,
и, когда они достигаются, цвета остаются позади. Мы должны стараться получить
цветные звуки.
Симпатический нерв
Вопрос 16. Что такое симпатический нерв и какова его функция в
оккультизме? Он обнаруживается лишь после определенной стадии животной эволюции
и, похоже, развивается, все более усложняясь, чтобы образовать второй спинной
мозг.
Ответ. В конце следующего Круга человечество вновь станет
муже-женственным и вот тогда-то и будет два спинных мозга. В седьмой расе оба
они сольются воедино. Эволюция соответствует расам, и с эволюцией рас
симпатический нервный ствол разовьется в истинный спинной мозг. Мы возвращаемся
на восходящую дугу, приобретя самосознание. Шестая раса будет соответствовать
«Pudding Bags»*, но будет обладать совершенством формы, наряду с высшим разумом
и духовностью.
Анатомия и оккультизм
Анатомы начинают находить новые разветвления и новые модификации в
человеческом теле. Они заблуждаются по многим вопросам, например относительно
селезенки, называя ее фабрикой, вырабатывающей белые тельца крови, но в
действительности являющейся носителем лингашариры. Оккультисты знают каждую
мельчайшую частичку сердца, и для каждой у них есть название. Они величают их
именами богов, как, например, Зал Брахмы, Зал Вишну и т. д. Они соответствуют
частям мозга. Сами атомы тела суть 330 миллионов богов.
Симпатический нерв используется тантриками, называющими его виной* Шивы.
Прана
Вопрос 17. Как соотносится человек с праной, периодической жизнью?
Ответ. Джива становится праной только когда рождается и начинает дышать
ребенок. Она есть дыхание жизни, нэфеш. На астральном плане нет праны.
Антахкарана
Вопрос 18. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не
соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала?
Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь
реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения
моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда
вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз».
Майявирупа, или манасическое тело, не имеет никакой материальной связи с
физическим телом, никакой «пуповины». Она духовна и эфирна и везде проходит
беспрепятственно. Она совершенно отличается от астрального тела, повреждение
которого отражается на физическом теле.
На дэвакханическую сущность, еще до рождения, могут воздействовать
скандхи, но они не имеют ничего общего с антахкараной. На нее влияет, например,
желание нового воплощения.
Антахкарана
Вопрос 19. В «Голосе [Безмолвия)» сказано*, что мы должны стать «самим
Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто
большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и
низшего Эго?
Ответ. Только это.
Вопрос 20. Сказано, что на Пути имеется семь Врат*; тогда и в антахкаране
существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы?
Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений; переходя от
одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через
четвертое, считайте это удачей.
Аум
Вопрос 21. Нам говорят, что «Аум надо практиковать физически»*. Не
означает ли это, что поскольку цвет является более дифференцированным, чем звук,
то только через цвет мы можем узнать истинный звук каждого из нас? Что Аум
может иметь духовное и оккультное значение только тогда, когда настроен на
Атма-Буддхи-Манас каждого человека?
Ответ. Аум означает хороший поступок, а не просто произносимый устами
звук. Вы должны произносить его делами.
Планы
Вопрос 22. Что касается ?, не разнится ли Атма-Буддхи-Манас для каждой
сущности, в зависимости от плана, на котором она находится?
Ответ. Каждый принцип находится на различном плане. Чела должен восходить
от одного к другому, ассимилируя каждый, пока все три не сольются воедино. Это
и есть истинный корень Троицы.
Манас и аурическая оболочка
Вопрос 23. В «Тайной Доктрине» сказано, что Акаша есть Прадхана*. Акаша
является аурической оболочкой земли, и тем не менее Акаша есть Махат. Как же
тогда Манас соотносится с аурической оболочкой?
Ответ. Мулапракрити и есть Акаша (7 степеней). Махат являет собой
положительный аспект Акаши и суть Манас космического тела. Махат является для
Акаши тем же, чем Манас – для Буддхи. Прадхана есть лишь иное наименование
Мулапракрити.
Аурическая оболочка есть Акаша и имеет семь степеней. Являясь чистой
абстрактной субстанцией, она отражает абстрактные идеи, но также и низшие
конкретные вещи. Третий Логос и Махат едины, и они суть то же, что и Вселенский
Разум, Алайя.
Тетрактис
(Тетрактис есть Чатур-видья, или же четверичное знание в едином –
четверичный Брахма.)
ЗАСЕДАНИЕ IV
24 сентября 1890 г.
Присутствуют: К. В., А. Б., И. К.-О., К. Ф. Р., Д. Р. С. М., А. К.,
Г. А. В. К., А. Л
|
|