|
в Таинстве одно и то
же. Каждый знак имеет свое особое значение и указывает направление, даваемое
невидимым силам, с которыми священнодействующий имеет дело, будут ли эти силы
его собственные или проходящие через него. В обоих случаях эти знаки нужны для
того, чтобы произвести желаемое действие, и они составляют существенную часть
священного ритуала. Такой знак называется "Знаком Могущества", тогда как мантра
носит название "Слова Могущества". Интересно встречать в оккультных
произведениях древних указания на те же факты, одинаково верные как тогда, так
и теперь. В Египетской "Книге Мертвых" описывается посмертное странствование
Души и мы там читаем, как на различных ступенях этого странствования ее
останавливают, бросая ей вызов. Этот вызов исходит от Охранителей Входа в
каждый последующий Мир, и Душа не может переступить его границы, если она не
знает двух вещей: она должна произнести "Слово Могущества" и подать "Знак
Могущества". Когда это Слово произнесено и когда этот Знак подан, засов у Входа
падает и Охранители отступают, чтобы дать Душе пройти внутрь. Подобный же
рассказ приводится и в мистическом Христианском Евангелии "Pistis Sophia", о
котором мы уже упоминали*5. Но здесь прохождение через различные миры совершает
не Душа, освобожденная в смертный час от своего тела, а человек, добровольно
покидающий его во время Посвящения. Существуют могучие Силы Природы, которые
заграждают ему путь, и пока Посвящаемый не даст Слова и Знака, они не позволят
ему пройти через врата их царства. Следовательно, это двойное знание было
необходимо – уметь произнести Слово Могущества и подать Знак Могущества. Без
этого движение вперед останавливалось, и Таинство без этого не есть Таинство.
Кроме того, во всех Таинствах употребляется тот или другой физический материал,
или должен бы употребляться*6. Это – символ того, что может быть достигнуто
путем Таинства и указание на свойство "внутренней и духовной благодати",
получаемой через Таинство. Это также материальный проводник благодати, не
символический, а действительный, в котором происходит невидимая, но
существенная перемена, делающая физический состав приспособленным для этой
высокой цели. Мы знаем, что физический предмет состоит из плотных, жидких и
газообразных частиц, и далее – из эфира, который проникает все перечисленные
составы. Через этот эфир проходят магнетические силы; он же соединен с
частицами более тонкой материи, через которые проходят силы более высокого
порядка, чем магнетические, хотя подобные им, но более могущественные. Когда
такой физический предмет подвергается магнетизации, происходит изменение в его
эфирном составе, вибрации меняются, систематизируются и становятся
соответствующими эфирным вибрациям магнетизера. Таким образом предмет
становится как бы отражением природы магнетизера и более плотные частицы
предмета под воздействием измененных эфирных вибраций начинают медленно менять
размер своих вибрационных волн. Действуя таким образом на эфир данного предмета,
магнетизер имеет возможность настраивать его эфирные вибрации в соответствии с
своими. В этом – тайна магнетического целения: неправильные вибрации больного
приводятся в согласие с вибрациями здорового магнетизера так же определенно,
как неправильно качающийся предмет приводится к правильному раскачиванию путем
повторных размеренных ударов. Знающий целитель, подвергая магнетизации воду,
излечивает ею своих больных; или, магнетизируя ту или иную ткань и прикладывая
ее на больное место, уничтожает в нем болезнь; точно так же, приводя в действие
сильный магнит или гальванический ток, он восстанавливает энергию ослабевшей
нервной системы. Во всех этих случаях приводится в движение эфир, благодаря
чему и происходит воздействие на плотные физические частицы больного. Подобный
же результат происходит и тогда, когда на материалы, употребляемые при Св.
Таинствах, воздействовало Слово Могущества и Знак Могущества совершающего
Таинство. В эфире физической субстанции происходят магнетические изменения, а в
ее сверхэфирных частицах совершаются процессы, по силе соответствующие знанию,
чистоте и благоговению священнодействующего, который магнетизирует или,
употребляя церковный термин, освящает Св. Дары. При этом Слово и Знак
Могущества призывает к месту богослужения Ангелов, имеющих особое отношение к
употребляемым материалам и к совершаемому священнодействию; они оказывают свою
могущественную помощь, внося свою собственную магнетическую силу в астральные и
даже в эфирные частицы Св. Даров, усиливая таким образом магнетизм священника.
Никто, знакомый с силами магнетизма, не усомнится в возможности произвести
такие изменения в частицах физической субстанции. И если представитель науки,
не верящий в невидимый мир, в состоянии насыщать воду своей жизненной силой в
такой степени, что она может излечивать физические недуги, почему же отрицать
подобродного характера и знающих явления невидимого мира? Все, способные
почувствовать высшие формы магнетизма, знают очень хорошо, что сила освященных
предметов меняется в зависимости от знания, чистоты и духовности священника,
освящающего их. Те люди, которые совсем не признают жизненного магнетизма и
относятся одинаково отрицательно и к святой воде в церквах, и к
магнетизированной воде целителя, доказывают свою последовательность, но в то же
время и свое невежество; те же, которые признают полезность магнетизма в одном
случае и издеваются над тем же явлением в другом, проявляют не мудрость, а
предубеждение, не знание, а неведение; их религиозное безверие влияет на их
рассудок и заставляет его вопреки логике отрицать в области религии то, что они
признают в области науки*7. Из всего сказанного можно убедиться, что внешняя
сторона Св. Таинства имеет большое значение. Происходят реальные изменения в
употребляемых материалах. Они становятся проводниками сил, превышающих те силы,
которые нормально принадлежат им; люди, приближающиеся к ним, трогающие их,
подвергаются в своих эфирных и высших, невидимых для нас проводниках,
воздействию их сильного магнетизма и становятся более доступными для высших
ду
|
|