Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
о 
распространенное в наши дни название, взятое из санскритского языка, выражающее 
это соотношение двух сторон; карма буквально означает "действие", а страдание 
рассматривается как кармическое последствие дурного поступка. Это последствие, 
эта "другая сторона" может возникнуть не непосредственно, может даже не 
появиться в этом воплощении согрешившего, но рано или поздно оно последует и 
захватит его в свои тиски. И когда это последствие проявится в физическом мире 
и пройдет через наше физическое сознание, тогда произойдет завершение причины, 
созданной нами в прошлом; это – поспевший плод, а вложенная в него сила 
выявилась наружу и тем истощила себя. Эта сила имела свои последствия, которые 
уже завершились в душе, прежде чем она проявилась внешним образом. Ее внешнее 
проявление в физическом мире – признак, что круговорот ее закончен*11. Если в 
такой момент согрешивший, погасивший карму своего греха, войдет в 
соприкосновение с Мудрым, который в состоянии видеть прошлое и настоящее, 
видимое и невидимое, такой Мудрец может знать, что данная карма пришла к концу 
и зная это, может объявить согрешившему, что он свободен от греха. Подобный 
случай, вероятно, и дается в истории с паралитиком, о котором было упомянуто; 
это – типичный случай подобного отпущения грехов. Физическая болезнь есть 
последнее выражение совершенного в прошлом дурного поступка; когда его 
внутренние (ментальные и нравственные) результаты исчерпаны, страдающий от 
болезни может быть приведен при помощи Ангела, наблюдающего за выполнением 
закона, в соприкосновение с Высшим Существом, способным исцелять физические 
недуги. Такой Целитель, посвященный в высшую жизнь духа, начинает с заявления, 
что грехи больного прощены, а затем подтверждает свое прозрение властными 
словами: "Встань, возьми постель свою и иди в дом твой". Если бы в это время 
больной не имел счастья встретить Посвященного, болезнь прошла бы постепенно 
под воздействием целящей природы, направляемой в таких случаях невидимыми 
разумными Существами (Ангелами), которые заведуют в нашем мире кармическими 
законами; когда же налицо кроме того, и воздействие Высокого Посвященного, 
тогда та же сила действует более быстро и энергично и настраивает физические 
вибрации больного тела на ту гармонию, которая внешне проявляется как здоровье. 
Все подобные отпущения грехов сводятся к заявлению, что карма истощена и 
"Знающий карму" заявляет о том. Вера больного в это заявление приносит его душе 
облегчение, подобное тому, какое испытывает заключенный, когда узнает, что 
приказ о его освобождении уже сделан; но радость человека, узнающего о 
погашении его дурной кармы, еще сильнее, потому что сам он не знал, когда 
истечет срок ее влияния на его жизнь. Следует иметь в виду, что подобные 
заявления об отпущении грехов всегда связаны с тем, что больной имеет "веру" и 
что без этого условия исцеление не происходит. Следовательно, истинная причина 
исцеления крылась в самом грешнике. В случае с "грешницей" оба заявления 
делаются одновременно: "Прощаются тебе грехи... Вера твоя спасла тебя; иди с 
миром"*12. Эта вера есть проявление собственной божественной сути человека, 
которая стремится соединиться с божественным океаном той же родственной сути, и 
когда она, подобно подземному роднику, пробивается через слои низшей природы – 
ее освободившаяся сила начинает действовать на совершившееся в нем только тогда,
 когда сила эта разобьет кармическую кору греха, и это радостное чувство не 
сознанной до тех пор силы, составляет большую долю того счастья, того 
облегчения, той новой энергии, которые сопровождают сознание, что грех "прощен",
 что его последствия прекратились. Это явление приводит нас к самому центру 
проблемы, к перемене, которая происходит во внутренней природе человека, не 
сознаваемой тою частью его сознания, которая проявляется в пределах мозга; не 
сознаваемой до тех пор, пока перемена эта не заявит себя и в этих пределах, 
производя впечатление, что она появилась откуда-то извне, сошла с небес, 
излилась из неведомого источника. Не удивительно, что человек, потрясенный 
напором этой силы, не зная ничего о тайниках своей собственной природы, о 
"внутреннем Боге", который и есть он сам, – воображает, что сила эта идет к 
нему извне и не сознав свою собственную Божественность, представляет себе 
только то Божество, которое вне его. И это непонимание тем простительнее, что 
последний момент, та вибрация, которая разбивает препятствие, является часто 
ответом божественной части природы другого человека или сверхчеловеческого 
Существа, отвечающего на настойчивый крик плененного внутри грешника Бога; он 
чувствует оказанную ему помощь, не сознавая при этом, что он сам, его крик, 
исходящий из его собственной внутренней сути, вызвал ее. Как объяснение, данное 
более мудрым, чем мы сами, разъясняет нам трудную отвлеченную задачу, хотя при 
этом наш собственный ум, получивший от него лишь помощь, справился с ее 
разрешением; как ободрение со стороны человека, далеко опередившего нас в 
нравственном совершенстве, может подвинуть нас на усилие, которое мы считали 
недостижимым, но которое совершили все же своими собственными силами; на том же 
основании и более высокий Дух, чем наш, яснее сознающий свою божественность, 
может помочь нам выявить нашу собственную божественную энергию; но поднимает 
нас на высшие планы сознания все же не он, а эта выявленная нами энергия. Мы 
все соединены братской помощью и с теми, кто превышает нас, и с теми, которые 
ниже нас; почему же мы, так часто помогающие дальнейшему развитию души, менее 
нас подвинувшейся, почему мы не хотим допустить, что и мы также получаем помощь 
от Тех, которые далеко опередили нас и что наша эволюция может сильно 
ускориться благодаря их помощи? Среди перемен, которые происходят помимо 
мозгового сознания человека в его внутреннем мире, имеются и те перемены, 
которые связаны с выявлением его воли. Ego человека, обозревая свое прошлое, 
взвешивая его результаты, страдая от совершенных ошибок, решает изменить свое 
отношение к окружающему миру, направить иначе свои усилия. Пока его низшая 
природа под влиянием обычных импульсов все еще продолжает направляться по 
прежним линиям, которые приводят его в острый конфликт с законо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-