Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
нец, есть молитвы, которые не просят ничего, 
которые состоят в размышлении о божественном Совершенстве и в преклонении перед 
Ним, в горячем стремлении к соединению с Богом; это – экстаз мистика, медитация 
мудреца, восторженный полет святого. В этом и состоит истинное "общение между 
Божественным и человеческим", когда человек изливает свою любовь и свое 
благоговение перед тем, что привлекает его глубочайшую суть, что вызывает 
любовь его сердца. Такие молитвы мы отнесем к отделу В. В невидимых мирах 
существует много видов Разумных Существ, которые имеют отношение к человеку, 
истинная лестница Иакова, по которой Ангелы Господни поднимаются и спускаются и 
над которой пребывает Сам Господь*2. Некоторые из них представляют собой 
чрезвычайно могучие духовные Силы, другие же – ограниченные по сознанию, 
стоящие ниже человека. Эта невидимая или оккультная сторона Природы, о которой 
будет сказано более в следующей главе, есть факт, признанный всеми религиями. 
Весь мир наполнен живыми существами, невидимыми для плотских глаз. Невидимые 
миры проникают видимый мир, и тьмы разумных существ толпятся вокруг нас. До 
некоторых из них достигают человеческие прошения, другие сами способны 
подчиниться человеческой воле. Христианство признает существование высших 
степеней Разумных Существ под общим именем Ангелов и учит, что они "служебные 
Духи, посылаемые для служения"*3. Но в чем состоит их служение, какова природа 
их деятельности, какое отношение они имеют к человечеству все это составляло 
часть познаний, даваемых в Малых Мистериях, а реальное общение с ними 
осуществлялось великих Мистериях. В наши дни все эти истины отошли далеко на 
задний план, исключая то немногое, что сохранилось в Римских и Греческих 
церквах. Для протестантов "служение Ангелов" составляет не более как пустой 
звук.
Кроме этого населения невидимых миров сам человек не перестает создавать 
невидимые существа, ибо вибрации его мыслей и чувствований образуют формы из 
невидимой тонкой материи, одушевляемые той мыслью и тем чувством, которые 
вызвали их к жизни; человек создает таким образом целую армию невидимых слуг, 
которые распространяются в невидимых мирах, стремятся исполнить его волю. Кроме 
того, в этих мирах находятся и человеческие помощники, действующие в своих 
тонких телах в то время, как их физическое тело предается сну; они стремятся 
помочь, и их внимательный слух в состоянии уловить раздающиеся крики о помощи. 
И, как венец всему – вездесущая и всевидящая Жизнь Самого Бога, отзывающаяся во 
всех точках Своей державы, без воли Которого "ни одна малая птица не упадет на 
землю"*4, Та всепроникающая, всеобъемлющая, всеподдерживающая Жизнь и Любовь, в 
которой мы живем и дышим*5. Как ничто, способное вызвать удовольствие или 
страдание, не может коснуться человеческого тела без того, чтобы чувствительные 
нервы не подали о том весть мозговым центрам и чтобы из этих центров -через 
двигательные нервы – не получился тот или иной ответ – так и каждая вибрация во 
вселенной, которая есть тело Бога, затрагивает Божественное Сознание и вызывает 
ответное действие. Нервные клетки, нервные нити и мускульные волокна могут 
служить для передачи чувствования и движения, но чувствуют и действуют не они, 
а человек; таким же образом мириады разумных существ служат для передачи всех 
возникающих в мире вибраций, но познает и отвечает за них Бог. Нет ничего 
слишком малого, что бы не отзывалось в Его тончайшем, вездесущем Сознании, и 
ничего столь великого, что бы превосходило его. Мы сами так ограниченны, что 
сама идея подобного всеобъемлющего сознания смущает и приводит нас в сомнение; 
возможно, что комар был бы в таком же положении, если бы ему пришлось измерять 
сознание Пифагора. Профессор Гексли в одной из своих книг дает замечательную 
картину, в которой изображаемые им существа поднимаются все выше и выше в 
умственном развитии, их сознание расширяется все больше и наконец они достигают 
ступени, настолько уже превышающей человеческое сознание, насколько последнее 
превышает сознание черного жука*6. Но это не плод воображения ученого, это – 
описание реального факта. Есть Существо, сознание которого присутствует в 
каждой точке Его вселенной и потому может быть затронуто в любой из них. Это 
сознание не только необъятно по своему размеру, но и непостижимо по 
отзывчивости, по тончайшей способности с точностью отвечать на всем протяжении 
и во всех направлениях своей беспредельной вселенной. Здесь мы встречаемся с 
той истиной, что чем выше Существо, тем легче достигнуть Его сознания, а не 
наоборот, как это принято думать. И эта всепроникающая Жизнь пользуется как 
проводниками всеми воплощенными формами, которым она дала бытие и каждая из них 
может служить исполнителем этой всеведущей Воли. Чтобы эта Воля могла выразить 
себя во внешнем мире, должно существовать средство для ее выражения и эти 
невидимые для нас существа и представляют собой необходимых исполнителей ее 
велений и становятся посредниками между различными точками Космоса. Они 
действуют как двигательные нервы в Его теле и вызывают требуемое действие.
Возьмем теперь те три отдела, на которые мы подразделили различные виды молитвы 
и посмотрим, как возникают ответы на них. Когда человек произносит молитву, 
отнесенную нами к отделу А, существует несколько способов, благодаря которым 
молитва получает ответ. Обращающийся с такой молитвой принадлежит к числу людей 
непросвещенных, с представлением о Боге, неизбежным на этой стадии развития: он 
смотрит на Бога как на подателя всего, в чем нуждается его повседневное 
существование, и он обращается к Нему за хлебом насущным так же естественно, 
как дитя обращается к своим родителям. Типичным примером такого обращения 
служит случай с Георгом Мюллером из Бристоля, когда он еще не был признан миром 
как выдающи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-