|
ся филантроп, когда он только начинал свое дело милосердия и был
без денег и без друзей. Он просил о пище для детей, у которых не было иной
помощи, кроме его сострадания, и деньги притекали к нему всегда в необходимом
количестве. Что же происходило на самом деле? Его молитва была горячим и
сильным желанием, и оно создавало форму, в которую и облекалась живая сила и
направляющая энергия этого желания. Это вибрирующее живое создание было
воодушевлено единой мыслью: помощь необходима, необходима пища для детей; и эта
мысль носилась в невидимом мире мыслей, ища ответа. В это же время
сострадательный человек мог пожелать прийти на помощь к нуждающимся и искал
случая к тому. Как магнит действует на железо, так и его сострадательное
настроение подействовало на созданный мыслеобраз, который и был привлечен к
нему. Он вызвал в мозгу доброго человека идентичные вибрации – Георгий Мюллер,
его приют для сирот, нужды этого приюта – и желающий помочь нашел исход для
своего доброго порыва, написал чек и послал его Мюллеру. И совершенно
естественно было для Мюллера подумать, что сам Бог внушил пославшему оказать
необходимую помощь его голодным детям. В наиболее глубоком своем значении эти
мысли верны, ибо во всей вселенной нет иной жизни и иной энергии, кроме как
исходящей от Бога; но посредствующим проводником, действующим согласно с
Божественными законами, явился в этом случае мыслеобраз, созданный молитвой.
Подобный же результат мог быть достигнут и без молитвы, усилием сознательно
направленной воли человека, владеющего нужным для этого умением и знанием.
Такой человек стал бы с ясной отчетливостью думать о том, что ему нужно,
притянул бы к себе тот вид ментальной субстанции, которая наиболее подходяща
для его цели и затем преднамеренным усилием воли послал бы ее к определенной
личности; или, если таковой не имел в виду, направил бы свой мыслеобраз по
окрестностям в поисках за расположенным к состраданию лицам. В подобном случае
действует не молитва, а сознательное воздействие воли и знания. Но для
большинства, для всех, незнакомых с силами, действующими в невидимых мирах, и
не имеющих привычки упражнять свою волю и сосредоточивать свои мысли и желания,
что необходимо для успеха, – цель достигается гораздо легче путем молитвы, чем
преднамеренным умственным и волевым усилием. Но даже и поняв теорию передачи
мысли на расстоянии, большинство по всем вероятностям усомнилось бы в своей
собственной силе, а сомнение действует роковым образом на достижение волевой
силы. А то обстоятельство, что молящийся не имеет понятия о том, какое действие
его молитва производит в невидимом мире, не имеет никакого влияния на ее исход.
Дитя, протягивающее руку, чтобы схватить желаемый предмет, не знает ничего о
действиях своих мускулов или об электрических и химических изменениях, которые
его движения вызвали в его мускулах и нервах; не нужно ему также рассчитывать и
расстояние между предметом и собой, он хочет схватить желаемый предмет, и
аппарат его тела исполняет его волю, хотя дитя не имеет никакого понятия о его
существовании. То же происходит и с человеком, который молится: не зная, какая
творческая сила заключена в его мысли, не имея понятия о том живом создании,
которое выслано им для выполнения его воли, он действует так же бессознательно,
как младенец и как младенец хватает то, что ему нужно. В обоих случаях действие
исходит от Бога, ибо все силы берут свое начало от Него; в обоих случаях
действие совершается аппаратом, построенным по Его законам. Но это – не
единственный путь, чтобы на молитвы этого рода получился ответ. Бывает, что
кто-либо, действующий в невидимых мирах, в то время, когда его физическое тело
спит, или находящийся поблизости Ангел, услышит призыв молящею о помощи и затем
внушит какому-нибудь сострадательному человеку помощь нуждающемуся. "Мысль о
таком-то пришла мне сегодня утром, – скажет такой человек. – Думаю, что нужно
бы послать ему денег." Многие молитвы исполняются именно таким образом, когда
связующим звеном между молитвой и ее выполнением являются невидимые существа. В
этом состоит одна из деятельностей Ангелов низшей ступени, которые таким
способом помогают людям и в личной их нужде, и в их благотворительных
предприятиях.
Неуслышанные молитвы из отдела А имеют другую скрытую причину. У каждого
человека есть долги, которые он обязан уплатить; его дурные мысли, дурные
желания и дурные действия построили препятствия на его пути и иногда держат его
как бы в плену. Дурное проявление в прошлом уплачивается страданием в
настоящем; человек должен испытать последствия того дурного, что он совершил.
Приговоренный к голоданию благодаря своим дурным поступкам в прошлом, может
вопить против своей судьбы, но вопли его будут тщетны. Мыслеобраз, созданный им,
будет искать, но не найдет; его встретит и отбросит назад сила сделанного
человеком в прошлом зла. Здесь, как и везде, мы живем в царстве закона, и
созданные силы могут быть видоизменены или совсем уничтожены действием иных сил,
с которыми они входят в соприкосновение. Две совершенно одинаковые силы могут
быть приложены к двум совершенно одинаковым шарам; в одном случае никакая иная
сила не подействовала на шар и он беспрепятственно ударил в намеченную цель; в
другом случае иная сила ударила в мяч и направила его в сторону. То же
происходит с однородными молитвами: одна достигает цели беспрепятственно,
другая же будет отброшена в сторону более энергичной силой содеянного зла. Одна
молитва будет услышана, другая не будет, но в обоих случаях действует
неизменный закон.
Перейдем к отделу Б. Молитвы о помощи в нравственных и интеллектуальных
затруднениях имеют двойное последствие: они действуют непосредственно и они же
реагируют на молящегося. Они привлекают внимание Ангелов или "учеников"
оккультистов, действующих вне физического тела, которые постоянно ищут случая
помочь страдающей душе, и их ответ на молитву вносит ободрение, совет или
просветление в мозговое сознание молящегося; таким образом получается
непосредственный ответ на молитву. "И преклонив колена, молился... Явился же
Ему Ангел с Небес и укреплял Его."*7 В ментальных затруднениях внушаются идеи,
разъясняющие непонятное, или бросается свет на темные нравственные проблемы,
или же пос
|
|