Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
ь Чистый Разум, который познает себя как Единое Я (Self) и все вещи познает 
в этом Я; а со стороны Материи Оно есть Любовь, удерживающая все бесконечное 
разнообразие форм в соединении и делающее из каждой формы единство, а не 
простое скопление частиц – та основа притяжения, которая содержит все миры и 
все, находящееся в них, в полном порядке и равновесии. Это и есть Мудрость, о 
которой сказано, что она "с могуществом и нежностью устрояет все вещи"*18, 
которая поддерживает и сохраняет вселенную. В мировых символах, встречающихся 
во всех религиях, Точка – то, что имеет лишь положение в пространстве, – была 
принята как символ Первого Лица св. Троицы. По поводу этого символа св. Климент 
Александрийский замечает, что если совлечь с данного тела его свойства, затем 
глубину, затем ширину, затем длину, "точка, которая останется, есть единица, 
имеющая положение в пространстве; и если мы упраздним и положение, получится 
понятие единства"*19. Она как бы светится из беспредельной Темноты, Точка Света,
 центр будущей вселенной, Единица, в которой все существует нераздельно; 
материя, из которой образуется вселенная, поле Его деятельности, обозначается 
выступлением вперед и возвращением назад вибрирующей во всех направлениях Точки,
 образующей таким образом обширную сферу, ограниченную Его Волей, Его Силой. 
Это и есть создание "земли Его Силою", о котором говорит пр. Иеремия*20. 
Следовательно, полный символ представляет собою Точку в центре сферы, и его 
изображают обычно Точкой внутри круга. Второе Лицо символизируется диаметром 
этого круга, линией, означающей полную вибрацию Точки. Линия эта одинакова по 
всем направлениям сферы; она делит круг на две части, указывая на 
двойственность Второго Лица, на то, что в Нем Материя и Дух, которые в Первом 
Лице составляли единство, разделились видимо на два, хотя и остались 
соединенными. Третье Лицо символизируется Крестом, образуемым двумя диаметрами, 
пересекающимися под прямым углом внутри круга; горизонтальная линия Креста 
отделяет верхнюю часть круга от нижней части. Это – Греческий Крест.
Когда Троица изображается как Единство, Ее символом служит Треугольник, или 
вписанный в Круг, или без Круга. Вселенная символизируется двумя треугольниками,
 переплетенными между собой, Троица Духа с вершиной, обращенной вверх, Троица 
Материи с вершиной, обращенной вниз; а когда треугольники окрашены, первый 
получает окраску белую, желтую, золотую или цвета пламени, а второй -черную или 
темный оттенок иной окраски. Эти символы указывают на ход космического процесса.
 Единый стал Двумя, Двое стали Тремя и – возникла Троица. Часть Материи 
вселенной, отделенная от остальной, ожидает действия св. Духа. Это и есть "в 
начале" Библии, когда "Бог сотворил Небо и Землю" и утверждение, поясняемое 
далее*21 повторяющимися словами, что Он "полагал основание земли"*22; здесь мы 
имеем выделение материала, но земля еще в состоянии хаоса, "безвидна и 
пуста"*23. Вслед за тем возникает воздействие творческого Разума, св. Духа, 
который "носился над водой", по великому океану материи. Таким образом, первая 
деятельность, принадлежащая Ему, хотя Он и является Третьим Лицом; это 
обстоятельство большой важности и его нужно понять. В Мистериях Его 
деятельность была представлена как приготовление мировой материи, образование 
атомов, соединение их в агрегаты и группировка последних в элементы, а этих, в 
свою очередь, в газообразные, жидкие и плотные соединения. Этот процесс 
относится не только к знакомой нам физической материи, но и ко всем более 
тонким состояниям материи в невидимых мирах. Затем, как "Дух Разумения", Он 
установил формы, в которые должна была облечься уготованная Им материя; Он не 
построил их, а лишь актом Творческого Разума дал Идеи, небесные прообразы, как 
их называют иногда. Это и есть Его задача, о которой написано, что Он 
"распростер небеса своим Разумением"*24. Деятельность Второго Лица следует за 
работой Третьего. Оно "Мудростью Своею установило мир, построив все планеты"*25 
и все, что существует на них, и "все через Него начало быть"*26. Оно – 
организующая Жизнь миров и все существа имеют корни в Нем*27. Жизнь Сына, 
проявленная в материи, уготованной св. Духом (снова великий "Миф" о Воплощении),
 есть та Жизнь, которая строит, предохраняет и поддерживает все формы; ибо Он 
есть Любовь, притягивающая Сила, которая дает внутреннюю связь формам, делает 
их способными расти, не распадаясь на части; Он же – Охранитель, Вседержитель, 
Спаситель. Вот почему все должно покориться Сыну*28, все должно соединиться в 
Нем и почему "никто не приходит к Отцу как только через Него"*29. Ибо 
деятельность Первого Лица следует за деятельностью Второго, как деятельность 
Второго следует за работой Третьего. Первому Лицу дают название "Отца Духов"*30,
 "Бога Духов всякой плоти"*31 и Ему принадлежит дар божественного Духа, 
истинного Я в человеке. Человеческий дух есть излияние божественной жизни Отца, 
излитая в сосуд, приготовленный Сыном из материалов, оживотворенных Духом 
Святым. И этот Дух, живущий в человеке, будучи от Отца, от Которого произошли 
Сын и Св. Дух, – являет собой единство, подобное Ему, с тремя аспектами в Одном,
 и потому истинно, что человек сотворен "по образу и подобию Его"*32, и 
благодаря этому способен стать "совершенным, как совершен Отец наш Небесный"*33.
 Таков космический процесс, повторяющийся в человеческой эволюции: "как вверху, 
так и внизу". Троичный Дух в человеке, будучи сходен с божественным, должен 
иметь и его свойства, и мы действительно находим в нем Силу, которая как в 
своем высшем проявлении, которое есть Воля, так и в низшем, которое есть 
Желание, – дает импульс к его эволюции. Мы находим в нем также и Мудрость, 
чистый Разум, выражающийся в мире форм как Любовь и наконец – интеллект или Ум, 
деятельную образующую энергию. И в человеке повторяется тот же закон, по 
которому проявление этих свойств в течение его эволюции идет от третьего ко 
второму и от второго к первому. Большинство человечества на данной ступени 
развивает ум, интеллект, и мы можем наблюдать его разделяющее действие всюду, 
наблюдать, как он изолирует человеческие единицы одна от д
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-