Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
Дух"*9. В 
Халдее Божественная Троица носила названия Ану, Эа и Бэл; Ану – Начало всего, 
Эа – Мудрость, Бэл – творческий Дух. Относительно Китая Уильямсон замечает: "В 
древнем Китае императоры имели обыкновение приносить жертву каждые три года 
"Тому, кто един и троичен". Существовало китайское изречение: "Фо – единое Лицо,
 но имеет три формы"... В возвышенной философской системе Китая – даосизме – 
Троица определяется так; "Вечный Разум произвел Одного, Один произвел Двух, Два 
произвели Трех, а Три произвели все вещи"; это, по мнению Ле Конта, "показывает,
 что они имели некоторое знание относительно Троицы""*10. В Христианской 
доктрине Св. Троицы мы находим полное согласие с остальными вероучениями 
относительно роли трех Божественных Лиц; слово Лицо или Лик происходит от слова 
Личина, то, что прикрывает, маска Единого Существования, Его Самораскрытие в 
трех формах. Отец – Начало и Конец всему; Сын – двойствен по Своей природе и 
есть Слово или Мудрость; Святой Дух – Творческий Разум, который носился над 
хаосом первозданной материи, организуя ее в материалы, пригодные для построения 
видимых форм. Это тождество функций Св. Троицы, хотя они и появляются под 
различными именами, доказывает, что мы имеем дело не с одним внешним сходством, 
а с выражением внутренней истины. Эта троичность проявляет собою нечто, что 
можно проследить в природе и в эволюции, и если понять это нечто и внутренний 
рост человека, и все ступени его развивающейся жизни осветятся новым пониманием.
 Далее мы находим, что на всемирном языке символов Три Лица имеют определенные 
эмблемы и могут быть узнаны по ним, несмотря на все различия форм и имен. Есть 
еще одна сторона, которую мы должны помнить, прежде чем кончим с 
экзотерическими утверждениями относительно Св. Троицы – это связанное со всеми 
перечисленными Троицами четвертое основное проявление, дое Лицо Троицы имеет 
свою проявленную Силу, образуя таким образом в общем шесть аспектов; Единый и 
эти шесть аспектов составляют в Индуизме священное Семь, Во многих Троицах 
появляется женский аспект, всегда имеющий отношение ко Второму Лицу и тогда 
возникает священная Четверица.
Теперь перейдем к внутренней истине.
Единый проявляется как Первое Бытие, Самосущий Господь, Корень Всего, Верховный 
Отец. Слово Воля или Могущество более всего пригодно для выражения этого 
первичного Самораскрытия, ибо пока нет Воли для проявления, не может быть и 
проявления, и пока не проявилась Воля, не может быть импульса для проявления. 
Можно утверждать, что вселенная имеет свои корни в божественной Воле. Затем 
следует второй аспект Единого – Мудрость; Воля руководима Мудростью и потому 
написано, что "без Него ничто не начало быть, что начало быть"*11; Мудрость 
двойственна по своей природе, как мы сейчас увидим. Когда аспекты Воли и 
Мудрости проявлены, третий аспект должен следовать за ними, чтобы они могли 
стать действительными – Творческий Разум, божественное Мышление в Действии. 
Еврейский пророк говорит: "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную 
мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса"*12. Здесь ссылка на все три 
функции совершенно ясна*13. Все Три неразлучны, неразделимы, три аспекта в 
Едином. Их функции можно для ясности мыслить отдельно, но разобщить их нельзя. 
Каждая из них необходима для каждой, и каждая присутствует в каждой. В первой 
Сущности Воля, Могущество преобладают как отличительное свойство, но и Мудрость 
и Творческая Деятельность также свойственны Ей; во Второй Сущности Мудрость 
преобладает, но Ей также присуща и Сила, и Творческая Деятельность; в Третьей – 
Творческая Деятельность преобладает, но и Сила и Мудрость также имеются в Ней. 
И хотя употребляются слова Первый, Второй, Третий, благодаря тому, что 
проявления совершаются во времени в порядке Самораскрытия, но в Вечности они 
соравны и взаимно зависимы, "Ни Один не больше и не меньше Другого"*14.
Св. Троица есть божественное Я (Self), божественный Дух, проявленный Бог, Тот, 
"Который был, есть и грядет"*15 и Она же – корень основной троичности в жизни и 
в сознании.
Но мы видели, что есть и четвертый аспект, или в некоторых религиях вторая 
Троица: женская, Мать. Это – То, что делает проявление возможным, То, что в 
Едином составляет корень ограничения и раздельности и что в проявленном виде 
называется Материей. Это Божественное НеЯ, Божественная Материя, проявленная 
Природа. Рассматриваемая как Единство, Она является Четвертой, делающей 
возможной деятельность Трех; Она – Поле их воздействия; благодаря Ее 
беспредельной разделимости Она в одно и то же время и "Раба Господня"*16 и Его 
Мать, дающая Свое естество для образования Его Тела, вселенной, когда Его сила 
"осеняет Ее"*17. Если рассмотреть внимательно Ее свойства, окажется, что и Она 
так же троична, существует также в трех неразделимых аспектах, без которых Она 
не могла бы быть. Эти аспекты: Устойчивость, Инерция или Сопротивление Движение 
и Ритм, три основные свойства проявленной Материи. Лишь они делают Дух 
действенным и потому они рассматривались как проявленные Силы Троицы. 
Устойчивость или Инерция дают основу, опорную точку для рычага; затем возникает 
Движение, но оно могло бы произвести лишь хаос; и тогда появляется Ритм, 
который заставляет Материю вибрировать, делая ее способной слагаться в формы. 
Когда все три свойства находятся в равновесии, тогда материя Едина, тогда она – 
Девственная Материя, бесплодная. Но когда Сила Всевышнего осеняет Ее и дыхание 
Духа прикоснется к Ней, свойства ее выходят из равновесия и Она становится 
божественной Матерью миров. Первое взаимодействие происходит между Нею и 
Третьим Лицом св. Троицы; его воздействием Она становится способной дать 
рождение форме. Затем проявляется Второе Лицо, оно облекается в подготовленную 
таким образом субстанцию и становится Посредником, соединяя в Своем Лице Дух и 
Материю, Прототипом всех форм. И только через Него раскрывается Первое Лицо, 
как Отец всех Духов.
Теперь можно увидеть, почему Второе Лицо Духовной Троицы всегда двойственно; 
Оно облекает Себя в Материю, в которой две стороны Божества являются в 
соединении, но не как одно. Отсюда Оно и Мудрость, ибо Мудрость со стороны Духа 
ес
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-