Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
но его желание оградить эти знания от людей, стремящихся к 
собственному возвеличению в ущерб всем остальным. Все сказанное не есть только 
теория. Оккультные Летописи дают много указаний на факты, на которые имеются 
намеки и в книге Бытия в главе VI и в последующих. Знания эти были 
распространены в древние времена на затонувшем континенте Атлантиды, где они 
давались без строгого соотношения с нравственной высотой, чистотой и 
бескорыстием получавших эти знания. Они давались приблизительно так же, как в 
наше время преподается обыкновенная наука. Доступность для всех, которая так 
повелительно требуется в наше время, привела в Атлантиде к тому, что некоторые 
люди становились гигантами в знании, но точно так же гигантами и в зле; и это 
длилось до тех пор, пока земля не застонала под игом угнетателей, пока крик о 
помощи попранного человечества не пронесся по всем мирам. Тогда последовало 
уничтожение Атлантиды, погружение этого обширного материка на дно океана; 
намеки на это событие даются Библией в повествовании о Ноевом Ковчеге, а в 
Индусских Священных Писаниях далекого Востока – в Истории Вайвасваты Ману. Со 
времени этого опыта, доказавшего, как
велика опасность, когда нечистые люди допускаются к знанию, которое есть сила, 
– великие Учителя установили строжайшие условия в смысле чистоты, бескорыстия и 
самообладания для всех, ищущих оккультного обучения. Они безусловно 
отказываются сообщать подобные знания ученикам, которые не согласны подчиниться 
строгой дисциплине, имеющей целью уничтожить эгоистическую обособленность их 
чувств и интересов. Они имеют в виду нравственную силу ученика даже более, чем 
его интеллектуальное развитие, ибо такое обучение само по себе развивает 
интеллект и оно же подвергает большому напряжению нравственную природу человека.
 Не удивительно, что хранители мудрости предпочитали скорее переносить упреки 
невежественных людей, чем рисковать вызвать новую катастрофу для всего мира. 
Все это касается теории, указывающей на необходимость сокровенной стороны во 
всех религиях. Но когда мы переходим от теории к фактам, естественно является 
вопрос: существовала ли такая скрытая сторона в прошлом, и действительно ли она 
составляла часть мировых религий? Ответ на этот вопрос может быть только 
утвердительный. Каждая великая религия обладала таким сокровенным учением, 
которое было хранилищем мистических знаний, а также практической мистики или 
оккультного знания. Мистическое толкование популярных учений было всенародно и 
оно объясняло последние как аллегории, придавая неразумным с виду утверждениям 
и рассказам приемлемое для разума значение. За этим теоретическим мистицизмом 
существовали и практические указания, сокровенное духовное обучение, 
сообщавшееся лишь под известными условиями, которым должен был подчиниться 
каждый, желавший приобщиться к такому знанию. Св. Климент Александрийский 
упоминает о таком разделении Мистерий:
"После очищения, – говорит он, – следуют Малые Мистерии, в которых даются 
некоторые основы правил и предварительного подготовления к тому, что должно 
последовать, а затем Великие Мистерии, после которых нет ничего непознанного во 
всей вселенной и остается лишь созерцать и понимать природу вещей." *3  Это 
положение не может быть опровергнуто, насколько оно касается древних религий. 
Мистерии Египта были гордостью этой древней страны и наиболее благородные сыны 
Греции, как Платон, отправлялись в Саис и Фивы, чтобы получить посвящение у 
египетских Учителей Мудрости. Митраические Мистерии Персов, Орфические и 
Вакхические Мистерии и позднейшие Элевсинские полумистерии греков, Мистерии 
Самофракии, Скифии и Халдеи звучат для нас как нечто знакомое, по крайней мере 
по имени. Даже и при чрезвычайно пониженном уровне Элевсинских Мистерий 
значение их ставилось очень высоко самыми выдающимися людьми Греции, каковы 
Пиндар, Софокл, Изократ, Плутарх и Платон. В особенности они считались 
полезными по отношению к посмертному существованию, так как Посвященный узнавал 
из них то, что обеспечивало за ним потустороннее блаженство. Сопатр утверждал 
также, что Посвящение устанавливало сродство души с Божественной Природой и в 
обнародованном гимне к Деметре делаются замаскированные намеки на святое дитя 
Якха, на его смерть и воскресение, как они представлялись в Мистериях*4. Ямблих,
 великий теург третьего и четвертого века по Р. Х., дает много сведений 
относительно Мистерий. Теургия была магической, "последняя часть жреческой 
науки"*5, и применялась она в Великих Мистериях с целью вызвать появление 
Высших Существ. Теория, на которой основывались эти Мистерии, может быть 
изложена в коротких словах: существует Единое, предшествующее всякому 
существованию. Недвижное, Пребывающее в одиночестве Своего собственного 
единства. Из Него возникает верховное Божество, Самозачатое, Благо, Источник 
всех вещей, Корень всего, Бог Богов, Первая Причина, раскрывающая Себя как Свет.
*6 . От него происходит Постижимый Мир, или идеальная вселенная. Мировой Разум, 
Nous, и бестелесные Боги относятся сюда же. От Мирового Разума происходит 
Мировая Душа, к которой принадлежат "божественные разумные формы, каковые 
присущи видимым телам Богов"*7. Затем следуют различные Иерархии 
сверхчеловеческих существ: Архангелов, Архонов (Правителей) или Космократов, 
Ангелов, Демонов и т. д. Человек есть существо низшего порядка, но он связан с 
упомянутыми Иерархиями своей природой и способен познать их; это знание 
приобреталось им в Мистериях, и оно вело к соединению с Богом*8. В Мистериях 
излагались эти учения, "происхождение и возвращение всех вещей от Единого и к 
Единому и полное господство Единого"*9 и кроме того вызывались различные 
Духовные Существа, которые появлялись иногда для того, чтобы учить, иногда для 
того, чтобы одним своим присутствием возвышать и очищать. "Боги, – говорит 
Ямблих, – будучи благожелательны и милостивы, сообщают свой свет теургам в 
безмерном изобилии, призывая их души к себе, создавая для них связь с собою и 
приучая их, пока они еще в теле, отделяться от своих тел и соединяться со своим 
вечным духовным началом."*10 Ибо "душа имеет двойную жизнь, одну, соединенную с 
телом,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-