|
уется
жизнь для своего проявления, и мы можем познать сознание только в связи с
заключающей его формой. Форма может быть из тончайших и самых разреженных
материалов и быть настолько прозрачной, что мы в состоянии сознать лишь
пребывающую в ней жизнь; и все же она существует и состоит из материи. И она
может быть настолько плотной, что скрывает находящуюся в ней жизнь, и тогда мы
сознаем одну лишь форму; и все же там есть жизнь и она состоит из
противополагаемых Духа – Материи. Необходимо вполне овладеть той основной
истиной, что каждое проявленное бытие двойственно и что неотделимо
сосуществование Духа и Материи как в малой песчинке, так и в Логосе,
Проявленном Боге. Кто желает изучать Мистерии, должен проникнуться этой идеей,
иначе лучше отказаться от такого изучения. Христос как Бог и человек
обнаруживает в космическом масштабе то же явление двойственности, которое
повторяется повсюду в природе. На основе этой первичной двойственности
образуется вся вселенная, все, что есть в ней. Человек обладает "природным
телом", которое состоит из четырех различных и разделимых частей, подлежащих
смерти. Две из этих частей состоят из физической материи и до смерти не
отделимы одна от другой, хотя частичное их разделение может быть вызвано
анестезирующими средствами или болезнью. Обе эти части составляют Физическое
Тело. В нем человек производит свои сознательные действия в бодрствующем
состоянии, иными словами, это есть проводник его сознания в физическом мире.
Третья часть его – его Тело Желаний, называемое так потому, что природа
чувствований и страстей человека проявляется через этот проводник. Во время сна
человек покидает свое физическое тело и продолжает жить и действовать в своем
"теле желаний", принадлежащем по своей сути невидимому для нас миру, ближайшему
к нашей видимой земле. Следовательно, тело желаний есть проводник нашего
сознания в низшем из сверхфизических миров; в этот мир человек переходит во
время сна и после смерти.
Четвертая составная часть человека – его Ментальное Тело или тело мысли,
называемое так потому, что человеческое мышление в конкретной области
функционирует через него. Это – проводник сознания во втором из сверхфизических
миров, который можно обозначить как низший небесный мир; в него человек
переходит после смерти после того, как освобождается из мира, непосредственно
следующего за земным миром. Эти четыре составные части облекающей человека
формы, разделимой на двойственное физическое тело, на тело желаний и на тело
мысли, образуют "природное тело", о котором говорит Апостол Павел. Этот научный
анализ был изъят из обыкновенного Христианского учения, которое остается и
неопределенным и запутанным в этом своем отделе. Но это не значит, что
христианские церкви не владели им; наоборот, это знание сложного строения
человека составляло часть учения в Малых Мистериях; упрощенное подразделение
человека на Дух, Душу и Тело было экзотерично, представляло общую основу
истинного подразделения. Дальнейшее подразделение "Тела" давалось в позднейшем
периоде обучения, как предварительные указания для той тренировки тела,
благодаря которой ученик научался под наблюдением своего наставника отделять
свои проводники одно от другого и пользоваться каждым из них как орудием
сознания в соответствующей мировой сфере. Возможность такого факта не трудно
представить себе. Если человек путешествует по земле, он пользуется как
перевозочным средством экипажем или железнодорожным поездом. Если он желает
путешествовать по морю, он меняет поезд на корабль. Если решается
путешествовать по воздуху, он меняет корабль на аэроплан. Он остается тем же
человеком, но употребляет три различные проводника в соответствии с той стихией,
в которой желает путешествовать. Эта аналогия примитивна и не полна, но она не
ведет к ошибочным выводам. Когда человек занят в физическом мире, его
проводником является физическое тело и сознание его работает посредством его.
Когда он переходит за пределы физического мира во время сна и после смерти, его
проводником становится тело желаний и он начинает употреблять его сознательно,
как употреблял в бодрствующем состоянии свое физическое тело. Бессознательно он
пользуется им каждый раз, когда чувствует и желает, а также и по ночам во время
сна. Когда же он, после смерти, переходит в небесную сферу, проводником его
сознания становится ментальное тело, которым он, не сознавая того, пользуется
всегда, когда во время земной жизни думает, и в его мозгу не могло бы быть
мыслей, если бы их не было в ментальном теле. Далее, у человека есть и
"Духовное Тело". Оно в свою очередь состоит из трех аспектов и каждый из них
является отражением одного из трех Лиц Божественной Троицы. Апостол Павел
говорит о том, как "был восхищен до третьего неба", где он "слышал неизреченные
слова, которых человеку не дано пересказать"*4. Эти различные области
невидимого небесного мира известны Посвященным, и они ясно сознают, что тот,
кто проникает за "первое" небо, должен владеть духовным телом как своим
проводником; кроме того, им известно, что в соответствии с развитием трех
аспектов духовного тела будет и то небо, в которое они способны проникнуть.
Низший из этих трех аспектов носит название "Тела Причинности", изучал доктрину
Перевоплощения, входившую в состав учения первоначальной церкви, и кто понимает,
что человеческая эволюция нуждается в многочисленных последовательных жизнях
на земле для того, чтобы зачаточная душа дикаря могла достигнуть совершенства
души, в которой пробудился Христос и могла бы стать совершенной "как совершен
Отец наш Небесный"*5 и осуществить соединение Сына с Отцом*4. Это тело
сохраняется из жизни в жизнь и в нем остаются все воспоминания прошлого. Из
него исходят все "причины", которые определяют качества остальных тел или
проводников человека. Оно же сокровищница, в которой собран весь опыт наших
жизней на земле, обитель нашею Сознания, носите
|
|