Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
 обыденная жизнь 
человека протекала в тени Креста, нужно каждое действие совершать как жертву, и 
не ради того, что она принесет действующему, но ради того, что она принесет 
другим; действуя постоянно, во всех подробностях ежедневной жизни, под влиянием 
этого сверхличного мотива, подчиняя ему все свои обязанности и личные интересы, 
человек преображает всю свою жизнь. Для этого не требуется менять свою внешнюю 
жизнь; всегда и при всех внешних условиях можно служить Богу. Духовное развитие 
человека определяется не тем, что он делает, а тем, как он это делает; не во 
внешних обстоятельствах, но в том, как человек внутренне относится к ним, 
заключается условие духовного роста. "Воистину символ Креста может быть для нас 
безошибочным признаком для того, чтобы различать добро и зло в встречающихся 
трудностях жизни. "Лишь те действия, в которых отражается свет Креста, достойны 
жизни ученика" – говорит один из стихов в книге оккультных правил; это означает,
 что каждый желающий вступить на путь служения должен действовать, побуждаемый 
к тому горячим стремлением жертвенной любви. Та же мысль выражена в дальнейшем 
стихе: "Когда ученик вступает на Путь, он возлагает свое сердце на крест; когда 
сердце и крест сольются в одно, тогда он достиг цели". Так можем мы измерять 
наш внутренний рост, наблюдая, что преобладает в нашей жизни: себялюбие или 
самопожертвование"*25. Жизнь самопожертвования готовит те внутренние условия, 
при которых в душе совершается рождение Младенца Христа, когда вся жизнь 
становится непрестанным искуплением, обожествляющим все более и более природу 
человека. Каждая подобная жизнь становится жизнью "возлюбленного Сына" и 
заключает в себе славу Христа. Каждый человек может работать в этом направлении,
 принося все свои действия и все свои силы в жертву и делая это до тех пор, 
пока руда не очистится от шлака и не останется одно чистое золото.
	
	                 Глава VIII
	ВОСКРЕСЕНИЕ И ВОЗНЕСЕНИЕ

Учения о Воскресении и Вознесении составляют также часть Малых Мистерий, ибо 
они – неотъемлемые части "Солнечною Мифа" и пробуждения Христа внутри человека. 
По отношению самого Христа, они имеют свою историческую основу в том, что Он 
продолжал учить своих апостолов после своей физической смерти, а также и в том, 
что по прекращении своего непосредственного учительства Он появлялся как 
Иерофант в Великих Мистериях до тех пор, пока Иисус не заместил Его.
Во всех мифических сказаниях воскресение героя и его прославление являются 
неизменно как завершение истории его смерти; и в Мистериях тело готовящегося к 
Посвящению было всегда погружаемо в транс, подобный смерти, во время которого 
его освобожденная душа странствовала по невидимым мирам в течение трех дней, 
после чего возвращалась и оживляла тело. И в истории жизни той Индивидуальности,
 которая становится Христом, мы находим всегда повторение драмы Воскресения и 
Вознесения. Но прежде чем понять полное значение этого события, мы должны 
усвоить главные черты человеческого строения и научиться различать естественное,
 душевное и духовное тела человека. "Есть тело душевное, есть тело духовное"*1. 
Существует еще и до сих пор у непросвещенных людей уверенность, что человек 
представляет собою лишь двойственность: "душу" и "тело". Они принимают слово 
"душа" и "дух" за синонимы и одинаково употребляют выражения: "душа и тело" и 
"дух и тело", подразумевая, что человек состоит из двух составных частей, одна 
из которых уничтожается по смерти, а другая переживает ее. Для людей неразвитых,
 невежественных это примитивное разделение кажется достаточным, но оно не дает 
возможности понять мистерии Воскресения и Вознесения. Каждый христианин, 
изучавший хотя бы самым поверхностным образом человеческий состав, различает в 
нем три части: Дух, Душу и Тело. Это разделение правильно, хотя для более 
глубокого изучения требуется дальнейшее подразделение, и в молитве Апостола 
Павла мы читаем: "Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и 
тело во всей целости да сохранится без порока"*2. Это троичное разделение 
принято в христианской Теологии. Дух сам по себе являет собою воистину Троицу и 
есть отражение, и образ Божественной Троицы, но этот вопрос мы будем изучать в 
следующей главе. Истинная суть человека, бессмертный Дух, есть заключенная в 
нем Троица; это – жизнь, сознание, заключенные в "духовном теле" человека, и 
каждый аспект этой Троицы имеет свое собственное тело. Душа двойственна и 
заключает в себе разум и эмоциональную природу с своими соответствующими 
покровами, а физическое тело представляет собою материальное орудие Духа и Души.


С точки зрения одного из христианских учений о человеке, в нем двенадцать 
различий, из которых шесть видоизменений образуют духовного человека и шесть 
-человека естественного. Другое учение разделяет его на четырнадцать 
подотделов: семь относятся к различным видам сознания и семь – к 
соответствующим им формам. Это последнее подразделение в сущности тождественно 
с подразделением и Мистиков, и о нем говорят обыкновенно как о семеричном, что 
вполне правильно, так как в человеке семь составов, но каждый состоит из формы 
и из заключенной в нем жизни.
Эти отделы и подотделы несколько сложны и затруднительны для неразвитого ума и 
потому Ориген и Климент, как мы уже упоминали*3, придавали большое значение 
умственному развитию для всех, желающих изучать Гнозис. В сущности, кто находит 
эти подробности затруднительными, может свободно оставить их в стороне, 
предоставив их изучение серьезным исследователям, которые найдут их не только 
полезными, но и вполне необходимыми для ясного понимания Мистерий Жизни и 
Человека. Слово "Тело" означает проводник или орудие сознания, то, в чем 
сознание находится как бы в своей оболочке, или то, что сознанием употребляется 
для контакта с внешним миром так же, как орудие употребляется для обработки 
сырых материалов. Или, можно сравнить его с сосудом, в котором заключено 
сознание как в кувшине заключена жидкость. Это – форма, которой поль
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-