Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
и с ней самую идею того Христа, который был поддержкой и вдохновением для 
миллионов благородных душ на Востоке и Западе, хотя бы Его называли другими 
именами и поклонялись Ему под другими формами; опасность эта стала угрозой для 
всего человечества, которое духовно обнищает, утеряв жемчужину такой неоценимой 
красоты. Чтобы избежать этой опасности, необходимо распутать различные нити в 
истории Христа и поместить их рядом, одна возле другой – нить истории, нить 
легенды, нить мистицизма. Они перепутались в одно сплетение, и распутывая их, 
мы увидим, что сама история, – по мере того, как она освещается светом знания, 
– становится не менее, а более ценной и что в ней, как во всем, основанном на 
истине, чем ярче освещение, тем яснее выступает присущая ей красота. Мы начнем 
наше исследование с исторического Христа, затем возьмем Христа мифического и 
под конец Христа мистического и тогда мы увидим, что элементы, извлеченные из 
этих аспектов, и составят Иисуса Христа христианских церквей. Все они входят в 
состав того грандиозного и патетического Образа, который господствует над 
мыслями и чувствами Христианского мира, того Человека Скорбей, Спасителя и 
Господа, так сильно возлюбившего людей. Исторический Христос, Иисус Целитель 
или Наставник Нить жизнеописания Иисуса может быть без особого затруднения 
отделена от двух других нитей, с которыми она тесно переплетена. Мы облегчим 
нашу задачу, если начнем черпать из той летописи прошлого, которую оккультно 
подготовленные лица могут проверить сами и из которой некоторые потребности, 
касающиеся Иудейского Учителя, были даны миру через компетентных оккультных 
исследователей. Может быть, читатель отнесется критически к слову 
"компетентный", когда оно прилагается к оккультизму. Но оно означает не что 
иное, как человека, достигшего путем определенного метода особых знаний и 
развившего в себе силы, которые позволяют ему обосновывать свое суждение 
относительно исследуемого предмета на личном непосредственном знании. 
Совершенно так же, как мы считаем Гексли компетентным в биологии, как мы 
говорим о старшем Вранглере как о знатоке математики, или о Лайэлле, как о 
знатоке геологии, так же можем мы назвать компетентным в оккультизме такого 
человека, который, с одной стороны, сумел овладеть основными теориями строения 
человека и космоса, а с другой – развил в себе способности, которые существуют 
во всех людях в зачатке и могут проявиться у каждого, кто начнет правильно 
применять к себе надлежащие методы развития; те способности, которые позволяют 
самому человеку исследовать явления природы в их наиболее сокровенном действии. 
Так же как человек может родиться с наклонностью к математике и упражняя эти 
свои способности в течение многих лет, до чрезвычайности развить свои 
математические дарования, так же человек может родиться с известными 
способностями души и развить их до высокой степени воспитанием и дисциплиной. 
Если, развив в себе эти способности, он начнет применять их к изучению 
невидимых миров, то такой человек становится компетентным в Оккультной Науке и 
может самостоятельно проверять летописи, о которых я говорила выше. Такие 
проверки настолько же недоступны для обыкновенного человека, насколько 
математическая книга, написанная символами высшей математики, недоступна для 
лиц, не знающих этой науки. Это знание в его совершенстве в такой же мере 
исключительно, в какой исключительно всякое иное совершенное знание. Рожденный 
с известной способностью и развивший эту способность до полноты, овладевает в 
совершенстве и соответствующим знанием; рожденный же без такой способности или 
не развивший ее, должен помириться со своим неведением. Это – условие каждого 
знания и оно относится к Оккультизму так же, как ко всякой другой науке. 
Оккультные летописи*4 подтверждают некоторые евангельские повествования, но не 
все; они развертывают перед нами жизнь Иисуса и таким образом дают возможность 
освободить ее от мифов, с которыми впоследствии перемешалась действительность. 
Дитя, Иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 
лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия 
Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима. Родители его были бедны, но происходили из 
благородного рода и воспитывали его на еврейских Св. Писаниях. Пламенная 
религиозность и ранняя серьезность отрока Иисуса побудили его родителей 
посвятить его религиозной и аскетической жизни. Вскоре после одного посещения 
Иерусалима, во время которого необычайный разум отрока и его влечение к 
оккультному знанию проявились в его беседах с учеными богословами Храма, 
родители отправили его в пустынную область южной Иудеи для обучения в общине 
Ессеев. Когда ему исполнилось девятнадцать лет, он вступил в монастырь Ессеев, 
находившийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учеными, 
направлявшимися из Персии и из Индии в Египет. Там была собрана великолепная 
библиотека оккультных книг, часть из которых была индусского происхождения из 
загималайской области. Из этого средоточия мистической науки Иисус отправился 
позднее в Египет. Изучив до глубины тайную доктрину, которая была душою 
ессейской общины, он получил в Египте Посвящение в качестве Ученика единой 
Белой Ложи, из которой вышли все Основатели великих религий. Ибо Египет был 
всегда одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии, по отношению 
к которым все полудоступные Мистерии являются лишь бледным и далеким отражением.
 Мистерии, известные в истории под названием Египетских, были отражением 
истинных явлений, происходивших "на Горе", и там получил юный Иисус высшее 
Посвящение, подготовившее его к Царственному Священству, которое ожидало его 
впереди. И так сверхчеловечна была его чистота и так безгранично его 
благоговение, что придя в возраст, он выделялся как существо высшего порядка 
среди суровых и несколько фанатичных аскетов, в общине которых он воспитывался. 
Он изливал на окружавших его суровых Иудеев аромат своей мудрости с такой 
кротостью и нежностью, словно в бесплодной равнине пышно расцвел розовый куст и 
своим тонким благоуханием освежал раскаленный воздух пустыни. Властное 
очарование его непорочной чистоты окружало его как бы светлым ореолом, сл
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-