Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
то и само слово "достижение" было бы 
неуместно по отношению ко всеобщему и неизбежному переживанию всего 
человечества. Апостол не мог избежать такого воскресения, по мнению современных 
христиан. Какое же это было воскресение, для достижения которого он делал такие 
напряженные усилия? Единственно возможный ответ исходит опять из Мистерий. В 
них приближающийся к тому Посвящению, которое освобождало из круга рождений, 
назывался "страдающим Христом". Он разделял страдания Спасителя мира, был 
распинаем мистически "сообразуясь смерти Его", и затем достигал воскресения, 
участия в славе Христа, и после этого смерть не имела более силы над ним*37. 
Это и была та "награда", к которой Апостол так стремился и он умолял не 
обыкновенных верующих, а только тех, "кто из нас совершен", стремиться к ней с 
такой же силой; чтобы они не довольствовались тем, чего уже достигли, а 
стремились бы все к большему достижению. Это сходство Посвященного с Христом 
есть основа Великих Мистерий, в чем мы и убедимся, когда перейдем к изучению 
"Мистического Христа". Посвященный уже не смотрит на Христа как на пребывающего 
вне его: "Если же и знали Христа во плоти, то ныне уже не знаем"*38. 
Обыкновенный верующий "облекался во Христа"; "все вы, во Христа крестившиеся, 
во Христа облеклись"*39. Они же были "младенцами во Христе", и Христос был 
Спасителем, которого они призывали на помощь, зная Его "по плоти". Но когда они 
побеждали свою низшую природу и переставали быть "плотскими", тогда они 
вступали на высший путь, и стремились сами достигнуть состояния Христа. Апостол 
пламенно стремился, чтобы последователи его достигли того же, чего достиг он: 
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас 
Христос"*40. Он же был их духовным отцом, "ибо – говорит он – я родил вас во 
Христе Иисусе благовествованием"*41. А теперь он "снова" является родителем, 
как бы "матерью", для вторичного духовного рождения их. И тогда младенец 
Христос – Святое Дитя – рождался в душе, "сокровенный сердца человек"*42. 
Посвященный становился таким образом "Малым Дитятей", и с этих пор он должен 
был пережить своим собственным внутренним опытом всю жизнь Христа, пока не 
сделается "совершенным человеком", выросшим в меру полного возраста Христова*43.
 После этого он, по примеру Апостола Павла, переживал страдания Христа во плоти 
своей*44, и всегда "носил в теле мертвость Господа Иисуса"*45, чтобы он мог 
сказать: "Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос"*46. 
Таким образом страдал сам Апостол: так он описывает себя. А когда борьба 
закончилась, какая разница в этом спокойном тоне победы по сравнению с 
напряженными усилиями прежних лет! "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего 
отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру 
сохранил; а теперь готовится мне венец правды"*47... Это был венец, даваемый 
тому, кто "превозмог", о ком сказано вознесшимся Христом: "Побеждающего сделаю 
столпом в храме Бога моего, и он уже не выйдет вон"*48. Ибо после "Воскресения" 
Посвященный становился "Совершенным Человеком", Учителем и Он не выходит более 
из Храма, но оттуда служит и руководит мирами. Прежде чем закончить эту главу, 
будет уместно сказать, что сам Ап. Павел одобряет применение мистического 
учения к объяснению исторических случаев, рассказанных в св. Писаниях. 
Записанная в них история рассматривается им как простое изложение фактов, 
происшедших в физическом мире. Как истинный мистик, он видел в физических 
событиях отражение вселенских истин, раскрывающихся непрестанно в высших и 
внутренних мирах; он знал, что события, сохраненные в оккультных писаниях, были 
наиболее типичны, и объяснение их могло послужить для просвещения людей. Так, 
передавая историю Авраама, Сарры, Агари и Исаака, и говоря, что все это 
представляет собою "иносказание", он начинает давать их мистическое 
толкование*49. Упоминая о бегстве Израильтян из Египта, он говорит о Красном 
море как о крещении, о манне и о воде – как о духовной еде и питье, о скале, из 
которой истекла вода, как о Христе*50. Он видит великую Мистерию союза Христа с 
его Церковью в человеческой связи между мужем и женою и говорит о христианах. 
как "от плоти и от костей тела Христова"*51. В послании к Евреям Апостол 
изображает всю систему богослужения Евреев аллегорически. В Храме он видит 
копию с небесного Храма, в Первосвященнике – Христа, в жертвоприношении – 
приношение беспорочного Сына; священники Храма – лишь "примеры и тени небесных 
вещей", божественного Священства, совершающего богослужение в "истинной скинии".
 Тщательно разработанной аллегорией являются главы IIIX Послания к Евреям, где 
Апостол доказывает, что Св. Дух означает более глубокий смысл; что все это 
"образ настоящего времени"*52. При таком толковании священных Писаний вовсе не 
следует, что рассказанных событий совсем не было, но только то, что их 
физическое осуществлении - дело второстепенное. Такие толкования снимают покров 
с Малых Мистерий, и делают мистические учения доступными для всех. Это не 
простая игра воображения, как думают многие, это – результат истинной интуиции, 
видящей прообразы в небесах, а не только те тени, которые они отбрасывают на 
экран земных времен.

			
         Глава III
СОКРОВЕННАЯ СТОРОНА ХРИСТИАНСТВА

                                                   II. Свидетельство Церкви

Если даже и будет признано, что Апостолы и их непосредственные преемники 
обладали более глубоким духовным знанием, чем массы современных им 
последователей Христа, то признание следующей ступени, Мистерий Христианской 
Церкви первых веков, как хранительницы священного знания Апостолов, будет уже 
гораздо затруднительнее для христиан наших дней. А между тем, известно, что Ап. 
Павел заботился о передаче не записанных учений и сам посвятил Св. Тимофея, 
требуя от него, чтобы и он в свою очередь посвящал других, которые со своей 
стороны будут передавать это учение другим. Таким образом, мы видим наличность 
четырех последовательных поколений учителей, о которых говорится в священных 
Писаниях, и современников писателей Церкви первых веков, которые 
свидетельствуют о существовании Мистерий. Между ними встречаются и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-