|
есть Творец вселенной, Который имеет бесконечный образ, познавший Единого,
проникающего вселенную, освобождается от всех оков.
Шветашватара упанишада, V, 13
Он творит вселенную и знает вселенную; Он есть Причина Духа, Владыка времени,
проявляющий качества; Он всеведущий, Господь материи и сознательного
воплощенного существа. Правитель качеств, Причина освобождения, существование и
рабство. Он подобен Самому Себе, бессмертный, пребывающий в, образе Правителя,
премудрый, вездесущий, хранитель этого мира; нет другого источника господства.
Там же, VI, 16, 17
Когда Он проявляется, все проявляется за Ним; Его проявлением весь мир
становится проявленным.
Катха упанишада, II, v, 15
Тогда Самосущий, Господь, непроявленный, но проявлявший вселенную, явился с
мощной силой, Рассеятель Тьмы. Он, постижимый тому, что превыше чувств,
непроявленный, древний, содержащий все существа, непостижимый, Он Сам воссиял.
Ману-смрити, I, 6,7
Он есть невидимое, неосязаемое Существо, без происхождения, без различия, без
ока или уха, без руки или ноги, вечное, всепроникающее, вездесущее, тонкое,
неистощимое Существо, Которого мудрые признают источником вселенной.
Мундака упанишада, I, i, 6
Подобно тому как от горящего пламени на тысячу ладов исходят подобные же искры,
так и из Неразрушимого, о любимый, рождаются различного рода существа и затем
возвращаются к Нему...
От Него рождаются Дыхание, Разум и все Чувства, Эфир, Воздух, Огонь, Вода и
Земля, опора их всех...
От Него различными путями рождены Лучезарные, Садхи, Люди, Животные, Птицы.
Там же, I, ii, 3-7
Воистину все это есть Вечный Единый, от Него оно исходит, в Него погружается и
Им держится.
Чхандогья упанишада, III, XVI, 1
Он захотел: "Да буду Я множеством, да буду Я рожденным".
Ригведа, I, CXIV, 26
В конце века, о Каунтея, все сущее поглощается Моей низшей природой; при начале
века Я их снова рождаю. Скрытый в Моей собственной природе, с силою Я снова и
снова зарождаю это множество существ, бессильных и беспомощных.
Бхагавадгита, IX, 7, 8
Неразрушимый, Высочайший есть Вечный; Суть Его именуется Самопознанием;
Эманация, которая есть причина рождения существ, именуется Действием; знание
Элементов касается Моей преходящей природы, а знание Лучезарных касается
жизнедающей энергии.
Там же, VIII, 3, 4
Единый, единственный Бог, Джанардана, принимает названия Брахмы, Вишну и Шивы,
согласно тому, что Он творит, хранит или разрушает... Он есть причина творения,
сохранения и разрушения.
Вишну-пурана, I, II, 62
Из Священных Писаний парсов
Армаити, Совершенная Мысль, есть Твоя мысль, о Ахура-Мазда! Твое есть духовное
знание творить мир.
Агунавад Гата, XXX, I, 9
О Ахура-Мазда! Я несомненно Тебя признаю как Всемогущего и Кормильца, ибо той
Десницей, которой Ты оказываешь помощь и грешнику, и святому, — той самой Ты
благословляешь их.
Уштавад Гата, XIII, 4
Ахура-Мазда говорит: "Я — Защитник, Я — Жизнедатель и Кормилец, Я — Ведающий и
самый духовный Руководитель... Я от имени Ахуры (Жизнедателя), и Я от имени
Мазды (Премудрого)".
Яшт, I, 12
О Ахура-Мазда! Скажи Мне воистину, что Я спрашиваю. Кто был вначале Творец и
Отец Истины? Кто указал путь Солнцу и звездам? Кто есть, кроме Тебя,
направляющего рост и увядание месяца?
Уштавад Гата, xliv, 3
О Пресвятый Ахура-Мазда! Звезды и Солнце, вестник дня, вращаются лишь ради
славы
Твоей.
Спентомад Гата, I, 10
Первый Великий Мыслитель, чья сияющая слава проникнута Светами бесконечных сфер.
Тот, Кто в силу всеобъемлющего могущественного знания Своего есть Творец,
Вседержитель.
Агунавад Гата, XXXI, 7
О Ахура-Мазда! Когда Ты впервые Своим Разумом сотворил все живые существа и
создал Законы, тогда Ты одарил нас физической жизнью и разумом, а также дал нам
|
|