Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - БРАТСТВО РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
Брама у индусов; Амитаба, Авалокитешвара, Манжусри у китайских и тибетских 
буддистов; Ахура-Мазда, Спента- и Ангро-Майнью и Армаити у последователей 
Зороастра; Могучий, Мудрый и Милосердый у мусульман, а также различные названия 

Троицы у египтян, халдеев и в других мертвых религиях; все в один голос 
провозглашают эту внутреннюю троичность, обнаруженную Богом в проявлении и 
отраженную в троичности сознания той вселенной, в которой Он проявляется. Три 
Аспекта божества, раскрывающихся во вселенной, становятся для обитателей этой 
вселенной тремя Сущностями; употребляя же слова известного христианского 
исповедания, — "тремя Лицами единого Бога". За всеми этими представлениями 
скрывается глубочайшая метафизическая истина — вселенская и отвлеченная, 
применимая ко всем мирам, прошедшим, настоящим и будущим, которые являют собой 
не более как выражение этой истины во Времени и Пространстве: Истина эта может 
быть выражена как "Единое Я", как Не-Я, или вселенная, которая есть Его Мысль, 
и 
как Его мышление о ней, которое представляет собой отношение между Мыслителем и 

Мыслью, благодаря чему последняя живет и приносит плоды.
Наш разум не может избежать троичности, присущей проявлению, и эта основная 
истина была выражена всевозможными способами — и первобытным, и философским, и 
мистическим, и антропоморфическим; выражения ее разнообразны, но сама истина 
остается всегда одна и та же, внедренная в самую суть нашего существа. Верно 
понятая, она не может быть отвергнута.
Проявленный Бог есть Корень вселенной; некоторые религии говорят об эманации, 
другие о творчестве; верно лишь одно, что нет ничего, кроме Бога, а самый метод,
 
которым Он осуществляет вселенную, есть второстепенный вопрос. Он — Создатель, 
Строитель, Архитектор Своих миров. Его жизнь зарождает их и сохраняет во все 
время, положенное для их существования, а когда время это заканчивается, Он 
возвращает их из состояния раздельности в Свое Единство. "А затем (наступает) 
конец", дабы был "Бог все во всем"27 или, как говорит мусульманин, "все 
погибнет, кроме Его Лица".28
Дело осуществления вселенной, одарение ее участием в Его Бытии, внедрения в нее,
 
если можно так выразиться, части Его Жизни принадлежит по необходимости 
третьему 
божественному Аспекту: "И Дух Божий носился над водою",29 — говорит еврейское 
Писание. Брама, говорит индус, есть Создатель, "Предок всех Миров".30 "Тот 
Господь есть Создатель... чье Имя есть невидимо Развивающий, Бог",31 — говорит 
последователь Зороастра. "Бог есть ваш Господь... Создатель всех вещей",32 — 
говорит мусульманин. Не существует никакого разногласия в религиях относительно 

того, что Бог есть Источник жизни, что все существующее обязано своим бытием 
Ему. Эта творческая деятельность Бога есть проявление Его третьего Аспекта, 
христианин сказал бы — Его третьего Лица.
Бог поддерживает и сохраняет миры, и этот второй вид Его деятельности есть то, 
что называется проявлением Его второго Аспекта или Лица по отношению к Его 
вселенной. "Он заботится обо всех вещах",33 — заявляет мусульманин. "Его жизнью 

поддерживается вселенная",34 — говорит индус. Еврейские Писания переполнены 
заявлениями о непрестанном присутствии в мире Бога, руководящего, правящего и 
наставляющего.35 А когда наступает период покоя, Он призывает снова к Себе 
Духов, исшедших из Него, разрушая созданные Им миры. "Я есмь имя Разрушителя 
всего",36 — возвещает Ахура-Мазда Зороастру. "В твоем Господе будет конец всех 
вещей, — говорит Магомет, — и к Богу возвратятся все вещи".37 Для индусов Шива 
есть Разрушитель всех форм и Освободитель всех Духов, конечный мир и Блаженство.
 
"Таким образом один и тот же единый Бог... принимает назначение Брамы, Вишну и 
Шивы по мере того, как Он создает, сохраняет или разрушает... Он есть Причина 
создания, сохранения и разрушения".38
В этом учении о трех божественных Аспектах — о Боге по отношению к Его 
вселенной 
— мы имеем первичную истину о божественном Единстве, выраженную конкретно и 
примененную к основным деятельностям Бога в Его мирах. Как один человек может 
быть одновременно и супругом, и отцом, и господином и может быть виден с одной 
стороны своей жене, с другой — своим детям, с третьей — своим слугам и все же 
во 
всех своих сношениях с людьми оставаться одним и тем же человеком, так же и Бог 

в Своих трех Аспектах, как Создатель, Охранитель и Освободитель, остается одним 

и тем же Богом. Он есть Отец нашего духовного Начала, Покровитель наших жизней, 

Источник наших деятельностей; в этом тесном отношении мы стоим к Нему как 
индивидуальности, тогда как Его собственная природа познается нами как 
глубочайшая Суть.


Из индусских Священных Писаний
Познавший Бога, Который без начала и без конца, Который в этой твердой материи 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-