|
способность к работе и религиозные учения.
Там же, XXXI, 11
Хвала Тебе, Ахура-Мазда, троякая хвала перед лицом всех творений.
Авеста, Кварсет Ньайс, I
О Ахура-Мазда! по Твоей царской праведности Ты пребываешь в одной обители с Аша
(Истина) и с Вогу-Мано (благой Разум).
Уштавад Гата, xIix, 9
Тот, Кто известен как самый Премудрый и Жизнедатель в своем неистощимом
могуществе и Кто решил в своей сфере, что счастье и бессмертие будут
достигаться
через Истину и благой Разум.
Там же, хIv, 10
Когда родившиеся в истинном счастье39 вступают в благую обитель Ахура-Мазды,
Вогу-Мано и Аша, тогда воистину разбивается власть Дружи (материи).
Агунавад Гата, XXX, 10
Ахура-Мазда говорит: "Вследствие Моего знания и Моей мудрости мир был с самого
своего начала, и потому мир и продолжит быть до самого конца".
Яшт, I, 25
Мы вспоминаем Ахура-Мазду, сотворившего животных и хлеба, сотворившего воду и
прекрасные деревья, сотворившего Светы (сферы), и землю, и все творения.
Гаптан Яшт (или Яшт, II). Отрыв. III, 1
Арурвиле, Ахура-Мазде и вам, Аша и Вогу-Мано, я пою хвалу, вам, Которых есть
растущая мудрость и царствие вечное. Да приблизитесь вы через это поклонение
ради моей радости.
Агунавад Гата, XXVIII, 3
Примечание. Ахура-Мазда, Аша (Истина) и Вогу-Мано (Благой Разум) составляют
любимую Троицу парсов. Иногда два последних относятся к Амешаспентам.
Один последователь Зороастра пишет: "Эта Троица — Ахура-Мазда, Аша и Вогу-Мано
часто встречается в Гатах. Хотя в Авесте Ахура-Мазда, первый Логос, часто
употребляется как соединяющий в себе все три Логоса в одном, иногда Он означает
собой и Непроявленного; Аша, "олицетворенный Закон", по выражению д-ра
Лауренс-Миль, соответствует дхарме, а Вогу-Мано, вселенский Разум,
символизирует
собою то второй, то третий Логос. Все три пребывают в той же "обители" (hademoi
= ha + deman, тот же дом, или план).
Из еврейских Священных Писаний
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему.
Бытие, 1:26
Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или
побеседуй
с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не
узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух
всякой человеческой плоти.
Иов, 12:7-1040
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их: Он собрал,
будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся
земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и
сделалось; Он повелел, — и явилось.
Псалтирь, 32:6-9
Твои лета в роды родов. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело
Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как
одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
Псалтирь, 101:25-28
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом.
Притчи, 3:19
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший
землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Исаия, 42:5
Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и
всему воинству их дал закон Я.
Там же, 45:12
Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку
намерения его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли. Господь
Бог Саваоф — имя Ему.
Амос, 4:13
Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а
день
делает темным, как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? —
Господь имя Ему!
Там же, 5:8
Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека
внутри
|
|