Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - БРАТСТВО РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
Сношения человека с названными тремя мирами во время его физической жизни не 
прекращаются. Посредством своих телесных деятельностей он живет в физическом 
мире; сюда принадлежат все процессы мысли, желания и действия, совершающиеся 
через мозг и нервную систему, а также и все обыкновенные растительные и 
животные 
отправления. Эмоциями своими и желаниями человек связан с переходным миром, 
материя которого тесно переплетена с физической материей; тогда как своими 
умственными способностями человек принадлежит небесному миру; эти последние 
являют собой то, что современная психология называет "субъективным разумом", 
огромные возможности которого все более и более признаются современной наукой. 
В 
этом случае наука приходит на помощь религии, ибо то, что наука изучает ныне 
как 
субъективный разум, религия признавала всегда за Душу — в отличие от Духа.99 
Душа остается деятельной на протяжении всей земной жизни человека, безразлично 
— 
бодрствует он или спит, и она же переходит неизмененною через порог смерти и, 
очищенная в посмертном состоянии, соединяется с Духом и в единении с ним 
переходит в небесный мир, свою истинную родину.
На настоящей ступени эволюции немногие сравнительно пользуются деятельным 
сознанием своей Души, хотя последняя и не перестает влиять невидимо на мозговое 

сознание, которое является лишь частичным выражением ее. Хотя большинство и 
сознает время от времени наличность душевного сознания, испытывая его влияние в 

молитвах и во время медитации; по временам же сознание это преодолевает 
мозговое 
сознание, как мы это видим при "обращениях", при религиозных переживаниях и т. 
д.100 Посредством него Дух действовал в пророках, апостолах и святых всех стран 

и народов; точно так же и у художественных и интеллектуальных гениев Душа 
преобладает над мозговым сознанием.
Низшие переживания Души, как перед смертью, так и после нее, принадлежат 
переходному миру. Высшие переживания, когда Душа озаряется Духом, относятся к 
небесному миру, и Душа может пребывать в нем, оставаясь заключенной в тело, как 

это бывает при религиозных переживаниях. Но для большинства эти блаженные 
переживания наступают лишь после смерти, когда очищенная Душа вступает в свое 
небесное наследие.
Физический мир. Он представляет собой поле для деятельности человека в 
состоянии 
бодрствования, когда он сеет семена добра и зла, которые созреют в будущем. Из 
всех материальных оболочек современного человека физическая наиболее 
организована, и через нее он выполняет деяния, которые принесут плоды в далеком 

будущем. Все, что он думает, желает и делает дурного, все, направленное против 
Закона, является посевом страдания, которое вырастает и приносит плоды или в 
этом физическом, или в переходном мире, смотря по свойству посева. Желания и 
мысли, коренящиеся в страстных вожделениях и последствия их удовлетворения 
принадлежат по самой природе своей к переходному миру и приносят свою главную 
жатву — как во время жизни, так и после смерти — именно в этом мире.
Низшие желания растут путем удовлетворения, и главным последствием в физическом 

мире такого нарастания их силы является постепенное повреждение, а в крайних 
случаях и полное разрушение нервной системы физического тела, следующее за 
чрезмерными возбуждениями. Тяжелая жатва страдания собирается в переходном мире 

благодаря подобному неразумию, ибо, когда после смерти физическое тело отпадает,
 
средства к удовлетворению желания утрачиваются, тогда как жажда страстных 
ощущений сохраняется в Душе, бывшей в рабстве у тела. Это ненасытная жажда, 
переживающая тело и не получающая удовлетворения, и вызывает то неизбежное и 
естественное страдание, которое в переходном мире выпадает на долю рабов своих 
страстей. Высшие желания растут также путем удовлетворения — сюда принадлежит 
стремление к чистой любви, к искусству, к красоте, служению и т. д., — и так 
как 
они сохраняются неприкосновенными после смерти, то являются источниками радости 

в переходном и в небесном мирах. Из этого вытекает следующий закон: если Душа 
состояла в рабстве у тела и у физического мира, неизбежные страдания ожидают ее 

в переходном мире; если же Душа в течение физической жизни господствовала над 
телом, мир и счастье являются последствием ее победы.
Переходный мир. Подробности относительно этого мира в различных религиях не 
одинаковы, но основная мысль, заключенная в только что приведенном выводе, 
принимается всеми религиями. Индусы разделяют переходный мир на Страну Отцов 
(Питрилока) и на страну Привидений (Преталока), последнюю же подразделяют, в 
свою очередь, на различные виды ада (Нарака) с разными степенями тяжелых 
переживаний. Буддисты разделяют это воззрение.
Все эти переживания временны и служат для очищения, после которого человек 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-