|
отдельные
несовершенства вызывают все наши дисгармонии; но мы — частицы, которые
вырастают
в совершенство по завету Христа: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец Ваш
небесный".13 Когда это будет достигнуто, мы несомненно достигнем единства.
Все эти многочисленные Я, сверхчеловеческие, человеческие и низшие, суть все
частицы Единого Я, и потому все они предназначены к совершенству.
"Они лишь раздробленный свет Твой".14 Благо заключено в неотвратимой судьбе
нашей:
"То — единое, отдаленное божественное событие, к которому двигается все
творение".15
Ибо на этой ли земле или на иной, среди блаженства на высочайшем небе, среди
скорбей в глубинах ада мы не можем выйти из всеобъемлющего круга божественного
Единства, и потому мы навеки в безопасности. В прекрасной передаче библейского
певца:
"Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
И там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя".16
Более того, будучи частицами божества, мы можем найти Бога, погружаясь в самые
сокровенные глубины нашего существа, за пределы изменчивых чувств, мыслей и
желаний наших, в самую суть нашего Духа, изошедшего от Него и имеющего свое
бытие в Нем. То, что вечно в нас, наше сокровенное Я, — божественно. Индусские
Священные Писания учат, что, познав один кусок глины, мы познаем всю глину;
познав один кусок золота, мы познаем все золото; познав один кусок железа, мы
познаем все железо, какими бы именами люди ни называли предметы, сделанные из
них; так же, познав в полноте одно Я, мы познаем Единое Я, мы познаем Бога.17
Поэтому Христос объявил, что познание Бога есть жизнь вечная,18 и сказал: "Ибо
вот, царствие Божие внутри вас есть".19
Но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь которых чиста, кто
исполнен
самоотречения, преданности и кто сосредоточен на вечном.
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".20
"Тот, кто не отказался от злых путей, кто не сосредоточен, не кроток душой и не
обрел самообладания, тот даже через знание не может прийти к Нему".21
"Воистину Единое Я может быть достигнуто постоянным упражнением в правде, в
преданности, в совершенном знании долга ищущего богопознания. Тот, кого
созерцают безгрешно поклоняющиеся, воистину пребывает в них самих, воистину Его
природа — свет и чистота".22
Таков древний узкий Путь, который бросает свет на кажущееся противоречие в
изречении святого Ансельма: "Стань тем, что ты есть".
СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ MИPА
Из индусских Священных Писаний
Единый, без второго.
Чхандогья упанишада, VI, II, 1
Тогда не было не-бытия и не было бытия... Лишь То дышало вследствие своей
собственной природы; кроме Того не было ничего.
Ригведа, X, CXXIX, 1, 2
Открою тебе То, что должно быть познано; что, познанное, ведет к бессмертию,
безначальное, высшее, Вечное, Брахман.
Бхагавадгита, XIII, 12
Незримый, Он видит, неслышный. Он слышит, немыслимый, Он мыслит, неисповедимый.
Он знает. Никто иной, кроме Него, не видит, не слышит, не мыслит, не знает. Он
есть божественное Я, сокровенный правитель, Бессмертный. Все иное погибает.
Брихадараньяка упанишада, III, VII, 23
О Гудакеша, Я — То, что пребывает в сердцах всего сущего; Я есмь начало,
середина, а также и конец всех существ... И нет ничего движущегося или
неподвижного, что могло бы существовать вне Меня... Постигни, что все, что
славно, хорошо, прекрасно и могущественно, есть лишь ничтожная часть Моего
великолепия... Создав из частицы Себя всю вселенную, Я остаюсь.
Бхагавадгита, X, 20, 89, 41, 42
Как вездесущий эфир по своей тонкости не подлежит воздействию, так и все
телесное не в состоянии повлиять на высшее Я.
Бхагавадгита, XIII, 32
Когда не было тьмы, когда не было ни дня, ни ночи, не-бытия или бытия, тогда
был
один Всеблагий. Никто не может постигнуть Его в пространстве наверху, в
пространстве внизу или в промежуточном пространстве. Имя Его — бесконечная
слава, нет Его изображения. Не в видимом пребывает Его образ; никто не зрит Его
очами. Те, кто через любовь и мудрость познают Его, пребывающего в сердце,
становятся бессмертными.
Шветашватара упанишада, IV, 18-20
Как сияющее солнце светит, проявляя все вещи в пространстве наверху, внизу и
|
|