|
между ними, так и Единый, Всеславный, Всеблагий Бог царит над всем, что
существует и что изошло от Него.
Там же, V, 4
Единый Бог, скрытый во всех существах, проникающий все, сокровенное
божественное
Я всего сущего. Владыка всех деятельностей, пребывающий во всех творениях,
Свидетель, который есть чистая и бесплотная Мысль, единый Самосущий среди сонма
успокоенных духов, делающий проявленным единое семя (материи). Мудрые,
созерцающие Его внутри себя, обретают вечное блаженство, никто иной.
Там же, VI, 11, 12
Как единый воздух, вступая в мир, становится самим естеством каждой природы,
так
и единое Я, принадлежа самой природе каждого естества, есть сокровенное Я всего
сущего и пребывает также и вне.
Катха упанишада, II, V, 10
Близко, в самом сердце проявлена великая цель; на Нем зиждется все, что
двигается, дышит и смыкает очи. Его ты познаешь, как то, что существует и не
существует, Кто достоин поклонения, Кто превыше познания творений, Кто
величайший, Лучезарный, тоньше тончайшего, на Ком основаны миры и их обитатели.
Мундака упанишада, II, II, 1, 2
Из Священных Писаний парсов
Ахуре-Мазде,23 Единому без второго... пою славословие.
Агунавад Гата, XXXVIII, 3
Ахура-Мазда, видящий все.
Уштавад Гата, XIV, 4
Ахура-Мазда сказал: "О святейший Зартошт, эта частица Слова Гоновара была до
акаши, до воды, до земли, до животных, до деревьев, до огня — очистителя всех
вещей Ахуры-Мазды, — до святых, до элементалей (дэв) и злых людей, до всего
физического мира и до всех творений Ахуры-Мазды, рожденных чистотой".
Ясна, XIX, 3, 4
Мое первое имя есть "Ахми" — я есмь.
Ормазд Яшт, 7
Тебе, о Мазда-Ахура несравненный. Тебе я пою хвалу.
Ясна, XXVIII, 3
Я возвещаю Его, Который величайший из всех.
Там же, XIV, 6
Ты, Первый Великий Мыслитель, великолепие Которого превосходит все светы. Разум
Которого есть Творец всего, Ты поддерживаешь праведность и благой ум. Ты Дух
Мазда, Который еси всегда тот же!
Там же, XXXI, 9
Никто не может знать происхождение Мездама. Кто может постигнуть это, кроме
Него
самого.
Бытие, и единство, и тождественность суть нераздельные свойства Его первичной
субстанции и не составляют дополнительных Его свойств.
Он без начала, без конца, без союзника или врага, или подобных Ему, без отца,
матери, жены или дитяти, без места, положения, тела или чего-либо плотского,
без
цвета или запаха.
Он живой, мудрый, могущественный, независимый и справедливый; и Его знание
простирается над всем, что слышно, видно и существует.
И все существование постигается Его знанием одновременно, без времени; и для
Него нет ничего скрытого.
Дезатир, Книга Пророка; Великий Абад, 4-8
Примечание. Здесь Ахура-Мазда считается Единым. В своих "Этюдах о Парсах"
(Essays on the Parsis, p. 13) д-р Гауг говорит о более мистическом
представлении
Зерван Акаране, Единого до проявления, от Которого изошел Ахура-Мазда, Бытие —
Мудрость. Это учение было распространено в Персии, говорит ученый доктор, во
времена Сасанидов, но современные последователи Зороастра отвергают его,
отдаляясь таким образом от Всемирной Религии.
Из еврейских Священных Писаний
Я есмь Сущий ... Сущий послал меня к Вам.
Исход, 3:14
Только Господь есть Бог, и нет никого, кроме Него.
Второзаконие, 4:35
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть.
Там же, 6:4
Нет между богами, как Ты, Господи... Ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже,
един Ты.
Псалтирь, 85:8,10
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
|
|