Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - БРАТСТВО РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
  Единство Бога — Единой, Самосущей Жизни.
  Проявление Бога во вселенной под тремя Аспектами.
  Иерархия Духовных Существ.
  Воплощение Духа.
  Два основных закона (Причинности и Жертвы).
  Три мира Человеческой Эволюции.
  Братство людей.
Отбрасывая все догматические и сектантские особенности, которые неизбежно 
различны, приведенные учения должны бы преподаваться в основных чертах всем 
детям и составлять часть всех школьных и гимназических программ. Школы и 
училища, принадлежащие отдельным вероисповеданиям, могли бы, по желанию, 
добавлять соответствующие подробности для своих воспитанников, но общие учения, 

содержащиеся во всех вероисповеданиях, составляют собственность всех, и они 
являются единственным надежным основанием для нравственности. Эти общие всем 
религиям учения образуют первую часть этой книги.
Вторая часть содержит краткое изложение отдельных вероучений различных религий 
с 
их главными обрядами, составленное последователями данных религий.
Третья часть посвящена нравственности.


I. ЕДИНСТВО БОГА

Единство Бога есть центральное учение религии и единственно верная основа 
нравственности. "Единый без второго",3 — говорит индус. "Слушай, Израиль: 
Господь, Бог наш, Господь един есть",4 — провозглашает еврей. "Нет иного Бога, 
кроме Единого",5 — утверждает христианин. "Нет Бога, кроме Бога",6 — говорит 
мусульманин. И все остальные религии утверждают то же самое. Даже дикари, 
поклоняющиеся различным формам, видят позади этих форм "Великого Духа", 
которому 
они часто дают имя, указывающее на Его вездесущность.
Он Самосущий, Бесконечный и Вечный, Единая Жизнь, от которой зависят все жизни, 

Единое Существование, из которого черпают свое бытие все существования. Все, 
что 
существует, пребывает в Нем: "Мы им живем, и движемся, и существуем".7 Он был 
сравниваем с океаном, волны которого — миры, а брызги — мириады форм; с огнем, 
из которого исходят миллионы искр, и каждая из этих искр — дух; с древом, 
увешанным бесчисленными листьями, причем каждый лист — отдельная жизнь. Он 
обширнее пространства, и в Нем движутся бесчисленные мириады звезд, из которых 
каждая есть центр отдельной системы. Он тоньше атома, ибо он пребывает в каждом 

атоме как присущая ему жизнь. Нет ничего столь великого, что могло бы перейти 
Его пределы, ничего столь малого, что могло бы не войти в Его пределы. "Он не 
имеет ни формы, ни цвета, ни очертания",8 но все формы черпают в Нем свою 
красоту, все цвета суть части Его белого света, все очертания — выражения Его 
мысли. С незапамятных времен возникшие горы говорят нам о Его деятельности, 
таинственная сень полуденных лесов тиха Его тишиной; поток, ручей, песня птицы, 

шелест листвы, — все это ноты Его голоса; пасущиеся среди пахучих трав стада, 
цветами украшенные луга, снежные равнины, огонь солнца, прохладная тень лесов, 
— 
все это различные проявления Его красоты; Он говорит в высоких полетах 
тончайшей 
поэзии, в величии благородной прозы, в стройной мелодии чудных симфоний и в 
мощной гармонии гремящих струн, Он есть источник и цель стремления мистика, Он 
— 
героизм мученика; Он присутствует в шепоте матери, склонившейся над своим 
младенцем, дрожит в страстных порывах юноши, улыбается в застенчивом взоре 
девушки, Он же — утоляющая сила в руке, возложенной на жгучую рану; Он 
открывает 
Себя через пророка, святого и ученого; Он есть сила слабого, защита 
беспомощного, раскаяние грешника и сострадание праведника. Он наполняет Собою 
миры и в то же время пребывает в сердце человека. Небеса воспевают Его славу,9 
и 
Он же утешает скорбящего, "как мать утешает сына".10 Он — Отец, Мать, Супруг и 
Друг для человеческого Духа, исходящего из Него. Он есть "Совершенный Дух", 
которым все проникнуто.11 И вместе с тем, Он более всех миров: "Построив эту 
вселенную из частицы Себя, Я остаюсь".12
Тогда как сознание божественного Единства есть основа религии и нравственности, 

осуществление его придает силу и радость жизни. Человек участвует в вечности 
Бога; разделяя Его природу, он не может быть конечным. Единая Жизнь выражается 
в 
бесчисленном разнообразии форм, но все жизни сливаются в Боге. Отсюда вытекает, 

что все мы дети в доме Отца и что все мы — братья. По мере того как мы учимся 
видеть божественное во всем и во всех, мы постигаем, что все движется к 
блаженной Цели. Будучи частицами божества, мы все несовершенны, и наши 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-