|
Апостол Павел выразил это очень сильно:
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.82
В физическом мире никто не отрицает ненарушимости физических законов; признано,
что благодаря знанию человек может уничтожить действие одного закона,
противополагая ему действие другого закона, и таким путем достигнуть цели, к
которой он стремится. Но "природа побеждается послушанием", и именно тот факт,
что закон ненарушим, и делает науку возможной. Но закон так же ненарушим в
сверхфизических мирах, как и в физическом, ибо все миры построены и
поддерживаются Богом, и закон в них действует по трем главным линиям, исходящим
из нашего троичного Духа, из Троицы, которая составляет наше высшее Я.
Нашей Волей, которая выражается и как желание, мы привлекаем к себе или
отталкиваем от себя окружающие предметы: то, чего мы страстно желаем или
решительно хотим, приближается к нам. Таким образом, действие нашей воли или
нашего желания на предметы или на окружающих нас людей вызывает как
противодействие их приближение или их удаление от нас; так называемые
счастливые
люди отличаются всегда сильными желаниями или сильной волей; исходящий от них
магнетизм привлекает к ним то, чего они желают. Сила эта должна быть
выдержанная
и сильная, чтобы действовать быстро, но она всегда действительна, и
внимательное
изучение окружающего нас мира доказывает с полною очевидностью существование
этой силы как в нас, так и в других. Это — отражение божественной Воли в нас,
Воли, говорящей: "Да будет и — взирай — оно есть".83 Здесь уместно будет
вспомнить отношение Данте к Божеству, как совмещающему Волю и Действие в едином
акте.
Мыслями нашими мы создаем характер, ибо часто повторяемая мысль делается
привычкой, а привычка со временем кристаллизуется в постоянное качество или в
свойство нашего характера. Мысль есть причина действия и для духовного взора
представляет скрытую сторону последнего:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем.84
То, что пребывает в мысли, выполняется телом:
Человек создается мыслью; о чем он думает в одной жизни, тем он становится в
другой.85
Все, что мы представляем из себя, есть последствие того, о чем мы думали: оно
основано на наших мыслях, оно сделано нашими мыслями.86
Нашею деятельностью — нашим воздействием на других — мы вызываем равносильное
обратное действие на самих себя. Счастье, изливаемое на других, означает
счастье, обратно устремляющееся на нас: страдание, причиняемое другим,
действует
как равносильное страдание на нас.
Как бы сурово ни казалось это учение, оно проникнуто тою прекрасною суровостью
природы, посредством которой Бог приводит наши воли в гармонию со Своей Волей.
Благодаря той радости, которая следует за праведностью, благодаря страданию,
которое сопровождает зло, мы научаемся приводить наши воли в созвучие с Волей,
руководящей мирами. Человек может сеять то семя, которое захочет, но, посеяв
его, он соберет жатву именно с этого семени, а не с другого. Благодаря этому он
научается собирать доброе семя.
В таком мире, который управляется незыблемым законом, человек может подвигаться
с уверенностью; добрые желания привлекут к нему хорошие предметы, добрые мысли
построят для него хороший характер; добрые дела создадут хорошие внешние
условия
для его существования на земле. Таким путем тела его будут становиться все
более
совершенными орудиями Духа и приближаться все более к совершенству.
Закон жертвы
Жертва есть излияние жизни на пользу других, и этот закон раскрывающегося Духа
есть та основа, на которой строятся и которая поддерживает миры. Все мировые
религии в разнообразных символах признают жертву в основе божественного
проявления. Индусы символизируют зарю божественного проявления "жертвенным
конем"87 и поют о верховном Духе (пуруша), жертвующем собой, чтобы вызвать к
жизни миры;88 христианин говорит об Агнце, "закланном от создания мира";89
последователи Зороастра говорят о времени, когда не существовало ни земли, ни
неба, и Зервана путем жертвы вызвал проявление Ахура-Мазды (Ормузд), Творца.90
Это излияние божественного Духа в целях создания вселенной кладет на творчество
печать Жертвы и заставляет нас понимать, что для Духа жертва есть радостное
выражение жизни, а не скорби, как это кажется для нашего телесного бытия.
Для духовного человека сказано следующее:
Быть носителем Его света, посланником Его сострадания, работником в Его царстве
— вот жизнь, которую стоит прожить. Ускорить человеческую эволюцию, служить
Благому Закону, приподнять тяжелую ношу мира — вот что составляет радость
Самого
|
|