|
Я умер как животное и стал человеком,
Зачем же мне бояться?
Разве смерть прекращала мой рост?
В будущий раз я умру как человек,
Чтобы выросли у меня крылья ангела.
И ангелов также я должен опередить:
Ибо все погибнет, кроме Его Лица.
Я должен вознестись над ангелами;
Я стану тем, что недоступно воображению.
А затем, да стану я ничто, ибо струна арфы
Во мне поет: "Воистину мы вернемся к Нему".
Там же
О брат, познай с уверенностью, что эта работа была до тебя и меня (т. е. в
проистекших веках) и что каждый человек уже достиг известной ступени. Никто не
начал этой работы в первый раз.
Письма Учителя Суфи (Ш арф-ид-Дин-Манери)
Из Священных Писаний сикхов
Этот мир есть обитель Истинного Единого. И Истинный Единый пребывает в нем.
Азакивар Гуру, I
Он есть в разуме, и в Нем есть разум.
Сукхмани Гуру, V
Говорит Нанак: Это Дух — Я, связанное кармой, возвращается.
Бхарон Гуру, III
V. ДВА ОСНОВНЫХ ЗАКОНА
Существует два закона: закон раскрытия Духа в материальных проводниках и закон
роста или эволюции этих проводников.
Первый закон есть Закон Действия и Противодействия, известный в наши дни под
восточным выражением "карма". Карма есть санскритское слово, выражающее
действие, а следовательно и противодействие, так как то и другое неразделимы:
"действие и противодействие равносильны и противоположны" — говорит наука. Где
есть действие, там неизбежно должно быть и противодействие, в этом заключается
закон материальных миров; каждый предмет находится в связи и в соотношении с
другими предметами, и благодаря этим соотношениям они развиваются. Поэтому
карма
является законом эволюции для человеческих тел, безразлично, состоят ли они из
тонкой или из плотной материи. Материя находится в постоянном движении, в
постоянных вибрациях, и Дух, воплощенный в материи, не может избежать этого
закона. Происходит это потому, что каждая перемена в сознании Духа — каждое
желание, каждая мысль, каждая деятельность — сопровождается изменением вибраций
в облекающих его телах, и каждая вибрация, идущая извне от объектов мира, в
котором он живет, и отзывающаяся в его телах, вызывает в нем перемену сознания.
Это — неизбежное и постоянное соотношение между Духом и материей, между Жизнью
и
формой, в которой она воплощается. Все эти перемены управляются Законом
Действия
и Противодействия, Причины и Последствия, Законом Эволюции Материи.
Второй закон есть Закон Жертвы, столь же всеобщий в царстве Духа, как Закон
Действия и Противодействия в царстве материи. Раскрытие Духа происходит по
Закону Жертвы так же, как развитие тела совершается по Закону Действия и
Противодействия. Дух живет и побеждает благодаря жертве так же, как тело растет
и развивается благодаря мудро направленной деятельности; вот почему духовное
сознание провозглашает: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою
в
мире сем сохранит ее в жизнь вечную"79 и "блаженнее давать, нежели принимать".
80
"Естественный закон" есть выражение божественной Природы, и он неизменен и
ненарушим; мы не можем изменить его, мы можем лишь нарушить его, и такое
нарушение, ставя нас в единоборство с законом, приносит страдание. Мы
разбиваемся о него так, как разбился бы человек, ударившийся о скалу. Кроме
того, у естественного закона нет ни наград, ни наказаний, а только неизбежные
последствия, и эти-то последствия раскрывают существование закона. Радость и
страдание следуют по мере выполнения или нарушения закона.
Закон Действия и Противодействия
Божественная Воля требует праведности, и все нарушающие ее должны неизбежно
страдать. Отсюда постоянные предупреждения Мудрецов и Пророков, что все, идущее
против праведности, служит причиной страдания. Так, Будда говорит:
Если человек говорит или действует с злою мыслью, страдание следует за ним
неотступно, как колесо за пятою влекущего повозку вола... Если человек говорит
или действует с доброю мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда его не
покидающая.81
|
|