|
Господа.
Как непосредственное излияние Жизни Бога, Дух является родником, питаемым из
неистощимого источника, и чем более из него изливается, тем более и вливается в
него. В материальных мирах связывает бесконечная цепь причин и последствий,
причем каждое последствие становится новой причиной, и так продолжается без
конца; воистину, "мир связан действием",91 и каждое совершенное действие
является новыми путами. Но то действие, которое совершается как часть
божественной Деятельности, когда делающий является лишь посредником, ничего не
ища и ничего не желая для себя как для отдельного "я", такое действие,
совершаемое как жертвоприношение — "вот, иду исполнить волю Твою, Боже",92 — не
связывает, ибо здесь целое действует через свою часть, а не часть стремится для
себя захватить от целого, ибо сказано, что действие не связывает, "если
совершается как жертва".93 В этом заключается путь к освобождению: материя
связывает деятельностью, Дух освобождает жертвой; таким образом Дух торжествует
над материей, Бессмертный Человек — над своими оболочками: человеческая воля
сливается воедино с божественной Волей. "Ему мы покорны",94 и человек
предоставляет тело свое в "жертву живую, святую, благоугодную Богу".95
Из индусских Священных Писаний
Как может быть в этой вселенной какое-либо беспричинное действие?
Деви Бхагавата, I, 74
Все, сам Брахма и все остальные, находятся под владычеством закона, о Царь!
Там же, IV, II, 8
Посредством своей кармы воплощенный Дух может стать Индрой, силой своей кармы
он
становится сыном Брахмы. Посредством своей кармы он может стать слугою Гари и
освободиться от рождений. Силой своей кармы он может без сомнения достигнуть
совершенства, бессмертия. Посредством своей кармы он может достигнуть
четверичного освобождения... связанного с Вишну. Кармой человек может
достигнуть
божественности и человечности и владычества над мировым царством, а также и
состояния Шивы и Ганеши.
Там же, IX, XXVII, 18-20
Воистину человек есть создание желаний своих; каково его желание, такова его
мысль; какова его мысль, таково его действие; подобно тому, как он действует,
так он и достигает. Так воистину желающий идет своими деяниями к предмету, в
который погружен его ум.
Брихадараньяка упанишада, IV, VI, 5, 6
Преданный плодам деятельности, каковы бы ни были действия, совершаемые алчным
человеком, эти добрые или худые плоды, которыми он действительно наслаждается,
несут с собой то или иное переживание. Подобно рыбам, плывущим против течения,
направляются деяния прошлой жизни на их творца. Воплощенное существо испытывает
счастье за свои добрые дела и скорбь за свои худые дела.
Махабхарата, Шантипарва, CCI, 23
Ничто не может дать отпрыск без семени. Никто не может обрести счастья, не
совершив деяний, ведущих к счастью.
Там же, CCXCI, 12
Действие, рождающееся от ума, от речи и от тела, производит или благие или
дурные результаты; положения людей, и высшие, и средние, все имеют свою причину
в деяниях.
Ману-смрити, XII, 3
Признав своим умом эти переходы индивидуальной души, имеющие свой корень в
заслуге и незаслуге, да устремит человек всегда свое сердце к заслуге.
Там же, XII, 23
Воистину человек создается мыслью: то, о чем он думает в одной жизни, тем он
становится в другой.
Чхандогья упанишада, III, XIV, 1
Брахма Самосущий, совершал тапасы.96 Он размыслил: "В тапасах нет бесконечности.
Отдам Себя Я в жертву живым существам, и да пребудут все живые существа во Мне".
И принесши Себя Самого в жертву всем живым существам и дав всем живым существам
пребывать в Нем Самом, Он обрел величие, славу97 и господство.
Шатапатха-брахмана, XIII, VII, 1
Ом! заря (творения) воистину есть глава принесенного в жертву коня.
Брихадараньяка упанишада, I, i, 1
Праяпати произвело человечество актом жертвы.
Бхагавадгита, III, 10
Взирай лишь на дело, а не на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды, но
бездействию также не предавайся. В слиянии с божественным, совершай деяния, о
Дхананджая, отказавшись от желания, уравновешенный и в успехе, и в неудаче.
|
|