Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
Прежде всего, отметим то обстоятельство, что даже относительно нашей настоящей 
жизни мы забываем гораздо больше, чем помним. Многие люди не могут вспомнить, 
как они научились читать; но тот факт, что они умеют читать, доказывает, что 
учение происходило. Различные случаи из детства и юности стираются из нашей 
памяти, а между тем они оставили следы на нашем характере. Опасное падение в 
младенчестве забывается совершенно, и в то же время упавший остается калекой 
навсегда. И это несмотря на то, что мы продолжаем жить в том же теле, в котором 
испытали позабытое падение. 
А между тем, забытые случаи потеряны для нас не совсем; если ту же самую 
личность ввести в гипнотический транс, случаи эти можно извлечь из глубин её 
памяти. Они только погрузились на дно, но они не уничтожены. Горячечные больные 
говорят иногда в бреду языком, который они знали в детстве и совсем забыли в 
зрелом возрасте. Большая часть нашего подсознания состоит из этих потонувших 
переживаний, из этих воспоминаний, отошедших на задний план, но способных к 
восстановлению. 
Если это верно относительно переживаний, бывших в этом теле, насколько же это 
вернее относительно переживаний, происходивших в телах, которые умерли и 
истлели столетия тому назад. Наше настоящее тело и этот наш мозг не принимали 
никакого участия в тех далеких событиях; как же бы могла память провести эти 
события через них? Наше неразрушимое тело, которое мы сохраняем на весь цикл 
воплощений, есть духовное тело; все низшие проводники отпадают от нас и 
возвращаются к своим элементам, прежде чем настанет время для нового воплощения.
 
Новая материя (ментальная, астральная и физическая), в которую мы облекаемся 
для новой жизни на земле, не получает от нашей духовной сущности, заключенной в 
одно лишь духовное тело, сведений об отдельных переживаниях прошлого, но лишь 
качества, наклонности н способности, образовавшиеся из этих переживаний. Наша 
совесть, наши инстинктивные ответы на эмоциональные и интеллектуальные запросы, 
наша способность отзываться на силу отвлеченного аргумента, наше утверждение 
основных принципов добра и зла, вот в чём состоят следы прошлых переживаний. 
Человек, стоящий на низком уровне интеллекта, не может "понять" логическое или 
математическое доказательство; точно также и человек, не поднявшийся над низким 
моральным уровнем, не может "чувствовать" непреодолимую силу высокого 
нравственного идеала. 
Когда философские или научные проблемы схватываются и применяются быстро, когда 
тем или другим искусством овладевают без обычной подготовки, в этом проявляется 
сила памяти, хотя прежний процесс изучения и забылся вполне; это, как Платон 
утверждал, и есть припоминание. Когда мы чувствуем близость с человеком, 
которого видим впервые, тогда действует память, наш дух узнаёт друга прежних 
веков; и когда мы чувствуем внезапное отвращение к другому незнакомцу, здесь 
опять действует память, дух узнает старого врага. 
Это сродство и эти предупреждения исходят от неумирающего духовного сознания, 
которое есть наша настоящая суть; мы вспоминаем, но, проявляясь через мозг, мы 
не можем запечатлеть в нем нашего воспоминания. Наше тело, мысли и его 
физическое орудие — мозг организованы вновь; дух же снабжает ум результатами 
прошлого, а не воспоминанием о событиях прошлого. Как коммерсант, закрывающий 
годовой счёт и открывающий новый, не станет вносить в новую счётную книгу все 
статьи старой книги, а только их баланс, так же и дух человека вносит в новый 
мозг лишь свои суждения о переживаниях закончившейся земной жизни, выводы, к 
которым он пришел, решения, которые он поставил перед собой. Это и есть тот 
основной капитал, который передается новой земной жизни, это и есть внутреннее 
наследие прошлого — истинная память человека. 
Обильно и разнообразно бывает это наследие у человека высокоразвитого; если 
сравнить его с наследием, которое достается на долю дикаря, значение такой 
памяти прошлого станет совершенно ясным. Никакой мозг не мог бы вместить всех 
воспоминаний о событиях многочисленных существований; только когда все эти 
воспоминания сведены к их выводам — к умственному и нравственному сознанию, 
тогда только становятся они полезны для развития человека; целый ряд убийств 
привел человека к решению: "Я не должен убивать"; воспоминание о каждом 
отдельном убийстве было бы бесполезным бременем, но убеждение, основанное на 
результате этих убийств, приобретенный инстинкт святости человеческой жизни 
есть истинная память о них в культурном человеке. 
И всё же бывают случаи, когда и воспоминание о прошлых событиях всплывает на 
поверхность; дети имеют от времени до времени мимолетные прозрения в свое 
прошлое, вызванные каким-нибудь событием настоящего. Так, один английский 
мальчик припомнил, что он был скульптором в тот момент, когда впервые увидел 
статую; другой — индусский мальчик — узнал реку, в которой он утонул в раннем 
детстве своей предшествовавшей земной жизни, а также и мать, давшую ему тело 
для этой жизни. Зарегистрировано много случаев таких воспоминаний о событиях 
прошлого. 
Более того, такие воспоминания возможно вызвать. Но достижение такой памяти 
является результатом постоянных усилий и длительных медитаций, посредством 
которых непостоянный ум контролируется и приводится к успокоению для том, чтобы 
вызвать в нем способность чутко отвечать на голос духа и воспринимать от него 
воспоминания прошлого. Только тогда, когда раскрывается нам внутренний слух для 
тихого голоса духа, может развернуться перед нами весь свиток прошлого, ибо 
только один дух обладает истинной памятью, и он один может осветить ее лучами 
темноту низшей преходящей природы человека, с которой он временно связан 
воедино. 
При таких условиях воспоминание прошлого возможно, звенья прошлом становятся 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-