Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
Платон включил ту же идею в свои философские построения. Древний еврейский 
писатель Йозефус утверждает, что учение это было принято среди евреев, и 
рассказывает по этому поводу историю капитана, который ободрял своих солдат во 
время смертного боя напоминанием о их будущем возвращении на землю. В 
Премудрости Соломона утверждается, что рождение в чистом теле есть награда за 
"доброту" (гл. VIII, 20). Христос тоже подразумевал это учение, когда говорил 
своим ученикам, что Iоанн Креститель есть Илiя. 
Вергилий и Овидий признавали истинность этой идеи. Похоронный ритуал древнего 
Египта содержал в себе также идею перевоплощения. Школа Неоплатоников принимала 
её, и Ориген, наиболее учёный из всех Отцов Церкви, признавал, что "каждый 
человек получает тело соответственно своим заслугам и своим прежним действиям". 
Хотя и осуждённое римско-католическим собором, учение это нашло себе приют в 
некоторых сектах, сохранивших старое предание, а в средние века оно вылилось в 
таких выражениях у одного из ученых сынов Ислама: "Я выступил из камня и стал 
растением; я выступил из животного и стал человеком; почему бы мне бояться 
смерти? Когда же я уменьшался, умирая? Когда же я, умирая, становился меньшей 
величиной? Со временем я выступлю из человека и стану ангелом". 
В позднейшее время это же учение было близко немецким философам, среди которых 
мыслитель-поэт Гёте, а также Фихте, Шеллинг и Лессинг признавали его. Гёте в 
старости смотрел с радостным упованием на своё возвращение на землю; Юм заявлял,
 что это учение — единственная теория бессмертия, которую может принять философ,
 и то же самое высказывает современный профессор Мак-Таггарт, который, 
обозревая различные теории бессмертия, пришел к заключению, что перевоплощение 
— самая разумная из них. Множество поэтов, каковы: Уордсуорд, Браунинг, Россети 
и др., верили в неё. 
Следовательно, появление веры в перевоплощение не есть возврат к вере дикарей, 
всплывающий на поверхность среди цивилизованных народов, а признак того, что 
временное забвение этого высокого философского учения приходит к концу; оно 
является на смену тем неудовлетворяющим разум учениям, которые вызвали столько 
скептицизма и такой материализм в недавнем прошлом европейской интеллигенции. 
Учение о сотворении души для каждого нового тела, из чего следует, что само 
появление души зависит от возникновения тела, ведёт к неминуемому выводу, что 
со смертью тела и душа должна прекратить своё существование. 
И то, что душа, не имеющая прошлого, будет иметь вечное будущее, так же 
невероятно, как представление о палке с одним лишь концом. Только душа, которая 
не рождается, может быть бессмертной. Утеря идеи перевоплощения с его временной 
очистительной стадией для погашения бурных страстей и с его временными небесами 
для превращения опыта человека в его способности послужила к возникновению идеи 
вечного рая, которого не заслуживает решительно ни один человек, и вечного ада, 
для которого также не найдётся ни одного достаточно порочного преступника. 
Забвение этого учения свело всю человеческую эволюцию к какому-то непонятному, 
висящему в вечности отрывку бытия, который зависит исключительно от нескольких 
лет земного существования; и оно же превратило человеческую жизнь в непонятное 
смешение всевозможных несправедливостей и пристрастий — незаслуженной 
гениальности и незаслуженной преступности, сделало из неё неразрешимую загадку, 
с которой помириться могла только слепая, ни на чём не основанная вера. 
Необходимость перевоплощения Существует только три объяснения человеческого 
неравенства в смысле различия способностей, судьбы и окружающей среды: 
1) Создание каждой человеческой души Богом, из чего следует, что сам человек ни 
при чем в своей душе к судьба его строится помимо него, произвольно и неумолимо.
 
2) Наследственность, признаваемая наукой; из неё истекает такая же 
беспомощность человека, так как он является в этом случае результатом прошлого, 
на которое сам он не мог иметь никакого влияния. 
3) Перевоплощение, утверждающее, что человек может стать господином своей 
судьбы, так как он является результатом своего же индивидуального прошлого, что 
человек становится тем, что он сам сделал из себя. 
Внезапное творчество как объяснение окружающих нас условий отрицается всеми 
мыслящими людьми; единственное исключение, которое допускается, относится к 
самому важному из всех условий — к характеру новорождённого и той среде, 
которая окружает его с рождения. Эволюция признается всюду, за исключением 
только духовной области человека; в этой области не признается индивидуального 
прошлого, хотя допускается бесконечное индивидуальное будущее. Моральный 
характер, который человек приносит с собой и от которого более всего зависит 
его судьба на земле, — по этой гипотезе создается специально для него Богом, 
навязывается ему без всякой возможности с его стороны свободного выбора; 
человек как бы вынимает из лотереи или счастливый билет, или пустой, 
олицетворяющий собой тяжелую судьбу; и каков бы ни был билет, он должен принять 
его. 
Если ему достанется счастливый билет — хорошие наклонности, прекрасные 
способности и благородный характер, — тем лучше для него, хотя он ничего не 
сделал, чтобы заслужить эти дары. Если же на его долю достанется врожденная 
преступность, врожденное идиотство и болезнь, тем хуже для него, хотя он не 
сделал ничего, чтобы заслужить тяжелую долю. Если вечное блаженство будет 
связано со счастливым билетом, а вечное страдание с несчастливым, и та и другая 
судьба неотвратима для него. Разве гончар не имеет власти над своей глиной? 
Печально только, если глина обладает чувствительностью. 
И с другой точки зрения, создание каждый раз новой души не выдерживает критики. 
Душа создается для новорожденного тела, которое может умереть через несколько 
часов после появления на свет. Если жизнь на земле имеет какое-нибудь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-