Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
начале этой главы вопросы без затруднения. 
Возникновение связи между Ego, между индивидуализованными Духами, не может 
возникнуть ранее их первоначального отделения от Логоса, которое можно сравнить 
с отделением капель от океана. В царствах минеральном и растительном жизнь, 
проявляющаяся в камнях и растениях, еще не раскрылась до степени непрерывного 
индивидуального существования. Понятие "Групповая Душа" возникло для выражения 
идеи такой раскрывающейся жизни, оживляющей множество сходных организмов. Таким 
образом, целый порядок, скажем, растений — зонтичных или крестоцветных, 
оживотворяется единой групповой душой, развивающейся путем тех переживаний, 
которые она собирает через свои бесчисленные физические воплощения. Переживания 
каждого отдельного растения вливаются в жизнь, оживотворяющую весь данный вид, 
ускоряя и помогая его развитию. По мере того как физическое воплощение 
становится все сложнее, в групповой душе возникают разновидности, которые — 
одна за другой — отделяются от неё; ясно, что количество воплощенных особей 
такой отделившейся разновидности становится тем меньше, чем большее число раз 
подразделялось групповая душа. В животном царстве этот процесс подразделения 
групповых душ продолжается и высшие виды млекопитающих представляют собой лишь 
небольшое сравнительно число особей, оживотворенных одной групповой душой, ибо 
природа направляется к индивидуализации. Опыт, собранный каждым отдельным 
существом, сохраняется в групповой душе и через нее действует на каждое 
новорожденное животное, которому она дает жизнь. Это и составляет то, что мы 
зовем инстинктом, присущим каждому новорожденному существу; таков инстинкт, 
заставляющий недавно вылупившегося цыпленка искать защиты от опасности под 
распростертыми крыльями наседки или бобра — строить свои плотины. Накопленный 
опыт данного вида, сохраненный в групповой душе, передается каждому члену этого 
вида. Когда животное достигает своего наиболее совершенного выражения, конечное 
подразделение групповой души оживотворяет лишь одно существо; и тогда это 
существо становится готовым приёмником, в котором изливается божественная жизнь,
 а это означает, что час рождения человеческого Ego настал и возникла эволюция 
самосознающего разума. 
С той поры, как отделившаяся жизнь начинает оживлять отдельное тело, могут 
возникнуть звенья, соединяющие её с другими отделившимися жизнями, из которых 
каждая пребывает в особом вместилище из плоти. С этих пор Ego, живущие в 
физических телах, приходят во взаимное соприкосновение. Возможно, что в начале 
простое физическое влечение притягивает два Ego, одно — пребывающее в мужском, 
а другое — в женском теле. Они живут вместе, имеют общие интересы, и таким 
образом возникает между ними связь. Если позволено будет так выразиться, они 
совершают взаимные долговые обязательства, и так как в Природе не полагается 
банкротства, то они не могут быть вычеркнуты. Смерть сбрасывает с одного 
физическое тело, потом с другого, и оба переходят в невидимый мир, но долги, 
заключенные в физическом мире, должны быть погашены в том же мире, и эти двое 
должны встретиться снова в земной жизни и возобновить отношения, которые были 
прерваны смертью. Великие духовные Сущности, которые заведуют законом Кармы, 
направляют обоих к воплощению в один и тот же период времени, чтобы их земные 
жизни могли совпасть и в подходящее время они могли снова встретиться. 
Если долговое обязательство было обязательством любви и взаимном служения, они 
почувствуют влечение друг к другу. Их Ego узнают одно другое, как друг узнает 
своего друга, хотя бы последний облекся в совершенно иную одежду, и протягивает 
ему руку как близкий человек, а не как чужой. 
Но если долговое обязательство состояло из взаимной ненависти и нанесенного 
друг другу вреда, они почувствуют взаимное недоверие, они начнут смотреть друг 
на друга как бы через пропасть, построенную взаимно причиненным злом. Такие 
случаи должны быть знакомы каждому читателю, хотя бы лежащая в их основе 
причина и не была известна; и в самом деле, о таких внезапных симпатиях и 
антипатиях говорят обыкновенно как о "беспричинных", как будто бы в мире, в 
котором правят незыблемые законы, может быть что-нибудь беспричинное. 
Но из этого вовсе не следует, чтобы два Ego, соединенные таким образом, должны 
были возобновить как раз те же отношения, которые были прерваны их физической 
смертью. Муж и жена одной земной жизни могут родиться в одной и той же семье 
как брат и сестра, как мать и сын, как отец и дочь или в иной степени родства. 
И они же могут родиться как чужие друг для друга и встретиться в первый раз в 
зрелом возрасте и тогда только испытать всепобеждающее взаимное влечение. Кто 
не знает, как быстро мы сближаемся с одним человеком, который еще вчера был для 
нас чужим, и как долго мы можем прожить в тесном общении с другим, оставаясь 
далеким и чуждым для него! Откуда же эти странные влечения, как не из 
воспоминаний, просыпающихся в душе о существовавшей привязанности в далеком 
прошлом? "Я словно знал вас всю жизнь", — говорим мы другу, которого встретили 
лишь недавно, тогда как люди, с которыми приходится жить с детства, бывают для 
нас подобны закрытой книге. Души встречающихся людей узнают друг друга, хотя их 
тела совершенно чужды одно для другого, и тогда старые друзья сразу понимают 
друг друга. И это бывает несмотря на то обстоятельство, что физический мозг еще 
не научился воспринимать впечатлений той памяти, которая сохраняется в тонких 
телах человека и которая вибрирует слишком быстро для того, чтобы пробуждать 
ответные вибрации в сознании физического тела. 
Но иногда встречается и обратное явление, когда связь, возникшая из ненависти и 
нанесённого вреда, притягивает старинных врагов в одну и ту же семью, и тогда 
бывшим врагам приходится переживать дурные последствия общего прошлого. 
Страшные семейные трагедии коренятся глубоко в прошлом; и многие чудовищные 
факты, зарегистрированные Обществом Охраны Детей — истязания беспомощных детей 
даже собственными матерями, злобная жестокость, с которой наносится боль, чтобы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-