Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
завершённой земной жизни, преобразуются в нравственные и умственные силы; 
причем стремления переходят в способности осуществления, уроки всех сделанных 
ошибок претворяются в осторожность и предвидение, пережитые страдания — в 
выдержку и терпение, совершенные ошибки и грехи — в отвращение от дурных 
поступков, а вся сумма опыта — в мудрость. По верному выражению Эдварда 
Карпентера: "Все страдания, которые я перенёс в одном теле, превратились в силы,
 которыми я обладал в другом". 
Когда кончается усвоение всего собранного опыта, причем длина небесного 
пребывания зависит от количества умственного и нравственного материала, 
вынесенного из земной жизни, — тогда человек возвращается снова на землю; он 
направляется при условиях, которые сейчас будут указаны, в ту расу, в тот народ 
и в ту семью, которой предстоит дать для него новое физическое тело, 
построенное в соответствии с его потребностями, чтобы оно могло служить ему 
подходящим орудием для его раскрывшихся сил и в то же время ограничением, 
выражающим его недостатки. 
В новом физическом теле и после смерти, во время последующего его пребывания в 
невидимом мире, человек снова проходит подобный же цикл жизни, но уже на высшей 
ступени; и так длится в течение многих и многих циклов, пока все возможности, 
заложенные в его человеческом существе, не разовьются в активные силы, и пока 
он не выучит всех уроков, которые задаются человеческой жизнью здесь на земле. 
Так раскрывается Дух, переходя из младенчества в юность, из юности в зрелый 
возраст, становясь индивидуальным центром неумирающей силы и бесконечной 
возможности для служения. 
Борющиеся и развивающиеся Духи одном человечества становятся охранителями 
следующего человечества, разумными Духами, направляющими эволюцию тех миров, 
которые возникнут позднее во времени. Нас охраняют, учат и нам помогают 
незаметно для нас духовные сущности, которые были людьми в мирах, 
предшествовавших нашему, как это делают на наших глазах наиболее развитые из 
современных людей нашем собственного человечества. Этот наш долг перед ними мы 
уплатим со временем, охраняя, уча и помогая человеческим расам в мирах, которые 
в настоящее время находятся на ранних ступенях развития и которые готовятся 
через бесчисленные века стать родиной для будущего человечества. 
Если мы встречаем ка своем пути людей более невежественных, чем мы, грубых и 
даже жестоких, ограниченных в умственном и нравственном отношении, это потому, 
что они моложе нас, что они — наши младшие братья; и поэтому заблуждения их 
должны бы вызывать с нашей стороны любовную помощь, а не возмущение и ненависть.
 Каковы они сейчас, такими были и мы в прошлом; каковы мы в данное время, 
такими станут и они в будущем; и как мы, так и они будут подниматься вперед и 
вперед через бесконечные века. 
В этом — основной принцип, который дает ключ к разгадке жизни, если его 
применить к её сложным явлениям. Он даст ответы на все с виду неразрешимые 
проблемы, даст ответ и на загадку непонятного влечения к одному и отвращения к 
другому, которые люди испытывают друг к другу без всякого видимого повода. Но, 
чтобы ответы эти были обоснованы, нужно схватить и другой принцип, дополняющий 
учение о перевоплощении, — идею Кармы или Закона Причинности. 
Её можно выразить в словах, знакомых каждому: что человек посеет, то и пожнёт. 
Расширяя эту краткую аксиому, следует внести в нее тот смысл, что человек сам 
строит свой собственный характер, делаясь тем, о чём он думает; и что он 
создает условия своей последующей жизни на земле, которые являются не чем иным, 
как последствиями его воздействия на других. Таким образом, если я буду мыслить 
благородно, я постепенно построю для себя благородный характер, если же я буду 
мыслить дурно, я создам характер низменный. "Человек образуется мыслью; о чем 
он думает в одной жизни, тем он становится в другой", — говорится в индусском 
Священном Писании — Упанишадах. Если ум работает постоянно в одном направлении, 
образуется след, по которому сила мысли направляется автоматически; такая 
привычка мыслить переживает смерть, и так как она принадлежит бессмертной душе, 
или Ego, то она и переносится в последующую жизнь как умственные наклонности и 
способности. Так, привычка к отвлечённым проблемам отзовется в последующей 
земной жизни высокоразвитой способностью к отвлеченному мышлению; тогда как 
поверхностное торопливое мышление, перебегающее с одного предмета на другой, 
обусловит появление беспокойного неуравновешенного ума при последующем рождении 
того же человека. Себялюбивое вожделение вещей, принадлежащих другим, хотя бы 
оно и не проявилось в нечестном присвоении чужой собственности, может вызвать к 
жизни будущего вора; точно также ненависть и чувство мести, питаемые втайне, 
явятся теми семенами, из которых возникнет будущий убийца. С другой стороны, 
бескорыстная любовь будет иметь своим плодом бескорыстного общественного 
деятеля и святого, и каждая мысль сострадания поможет созданию милосердном и 
любящего характера, которым отличаются все "друзья человечества". 
Знание этого закона неизменной справедливости, этого неизбежного ответа природы 
на каждый запрос человека, дает ему возможность строить свой характер с 
уверенностью точной науки и смотреть с мужественным терпением на тот 
благородный идеал, к которому он медленно, но неуклонно продвигаегся. 
Влияния наших действий на других образуют внешние обстоятельства нашей 
последующей земной жизни. Если мы распространяли свет и счастье, мы родимся в 
особенно благоприятных условиях или попадём в такие условия в течение нашей 
жизни, тогда как люди, вызывавшие вокруг себя бедствия, родятся в условиях 
неблагоприятных. Мы связываем себя с другими, входя с ними в индивидуальные 
отношения, мы выковываем для себя цепи благими и злыми делами, создаем золотые 
звенья любви или железные оковы ненависти. Это и есть Карма. Не переставая 
держать эти дополнительные идеи в уме, мы можем ответить на поставленные в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-