Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
едитации
он прозвучит громче о совершенно не потеряет в силе вследствие такого
спокойного промедления.

Верно, что уступка безудержному порыву несет в себе определенное
удовольствие, и что навязываемое сдерживание является некоторое время
болезненным. Но попытка жить высшей жизнью изобилует отказами от
удовольствий и принятиями боли; постепенно мы начинаем чувствовать,
что в неторопливом обдумывании действий больше радости, чем в
уступчивости беспокойному порыву, и что мы избавились от постоянного
источника сожаления. Ибо такая уступчивость постоянно является
источником сожаления, а порыв оказывается ошибкой. Если предполагаемое
действие полезное, то тщательное обдумывание сделает намерение
совершить его сильнее, а не слабее. А если с обдумыванием намерение
ослабеет, тогда можно быть уверенным, что его источником является
низшее, а не высшее.

Ежедневная медитация, тщательное обдумывание высказываний и отказ
поддаваться порыву являются основными методами превращения эмоций из
опасных хозяев в полезных слуг.

   4. Использование эмоции

Только тот может использовать эмоцию, кто стал ее господином и знает,
что эмоции - это не он сам, а всего лишь игра в оболочках, в которых
он обитает, обусловленная взаимодействием между "Я" и "Не-Я".
Их постоянно мечущаяся природа говорит о том, что они относятся к
оболочкам; они приводятся в действие вещами извне, на которые сознание
отвечает изнутри. Отличительной чертой сознания, которая порождает
эмоции, является Блаженство, а удовольствие и боль являются движениями
в оболочке желания, вызванными контактами с внешним миром и ответом
на них через эту оболочку "Я" как Блаженства, точно также как мысли
являются движениями, обусловленными сходными контактами и ответом на
них "Я" как Знания. Когда "Я" познает себя и отличает себя от своих
оболочек, оно становится владыкой эмоций, а удовольствие и боль
становится в равной мере формами Блаженства. С продвижением вперед
обнаруживается, что под давлением удовольствия и боли достигается
большее равновесие, и что эмоции больше уже не нарушают уравновешенность
ума. До тех пор, пока удовольствие возвышает, а боль парализует, до
тех пор выполнение долга удерживается и затрудняется, до тех пор
человек остается рабом, а не хозяином своих эмоций. Когда он научится
управлять ими, то сможет ощущать самую большую волну удовольствия и
самые острые муки боли; и все же его ум будет оставаться непоколебимым
и спокойно заниматься своим прежним делом. И тогда, что бы ни пришло,
все обращается на пользу. Из боли черпается сила, в то время как
из удовольствия черпается жизненность и мужество. Все из мешающих
препятствий превращается в силы, оказывающие помощь.

В качестве примера такого использования эмоции может служить
ораторское искусство. Вы слушаете человека, зажженного страстью,
его слова спотыкаются друг о друга, его жесты неистовы; он одержим,
охвачен эмоцией, но он не оказывает воздействия на свою аудиторию.
Оратор, увлекающий аудиторию, является хозяином своих эмоций и
использует их для того, чтобы воздействовать на свою аудиторию; его
слова взвешены и хорошо подобраны даже в стремительном потоке речи,
его жесты уместны им величественны. Он не чувствует эмоций, но он
пережил их раньше, и теперь использует свое прошлое, чтобы творить
настоящее. Способность использовать эмоции пропорциональна тому, как
сильно ощущал и насколько высоко поднялся оратор над ними. Человек,
не обладающий сильными эмоциями, не может быть великим оратором;
величие растет с тем, как эмоции подчиняются контролю. При тщательном
размещении взрывчатого вещества и неторопливом поднесении спички взрыв
получается намного эффективным, чем когда взрывчатка сбрасывается
кое-как, а вслед за ней летит спичка в надежде на то, что что-то да
загорится.

Когда кто-нибудь возбужден эмоцией, то четкое видение, необходимое
для полезной работы, оказывается смазанным. Ценным помощником является
тот человек, который спокоен и уравновешен и в то же самое время полон
сочувствия. Каким же доктором может быть тот, кто посреди операции
разрыдается? И все же многие люди настолько расстраиваются при виде
страдания, что все их существо оказывается потрясено им, и таким
образом они лишь усиливают страдание, вместо того, чтобы облегчить
его. Все эмоции вызывают сильные колебания, которые передаются от
одного человека другому. Действенный помощник должен быть спокойным и
уравновешенным, остающимся невозмутимым и излучающим спокойствие. Тот,
кто стоит на возвышающейся над бурлящими волнами скале, может скорее
помочь другому подняться на безопасное место, чем если бы он сам
боролся с волнами.

Другим использованием эмоций, когда они находятся в полном подчинении,
является пробуждение в другом человеке полезной ему эмоции посредством
активации и проявления соответствующей эмоции у себя. Если человек
разгневан, то естественным ответом на его колебания у человека, с
которым он встречается, также является гнев, ибо все колебания имеют
тенденцию воспроизводится ответно, так как все мы имеем тела эмоций,
то любое тело, колеблющееся рядом с нами, будет склонно определенным
образом вызывать сходные колебания и у нас, если в наших телах имеется
соответствующая материя. Гнев пробуждает гнев, любовь пробуждает
любовь, нежность пробуждает нежность. Когда мы являемся хозяевами
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-