Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
ость или бесполезность произнесения речи в
определенной форме. Истина, которая способна помочь, может стать
помехой, в зависимости от того, каким образом она будет изложена.
Золотое правило речи - "Никогда не говорите то, что неверно, никогда не
говорите то, что неприятно". Вся речь должна быть правдива, приятна и
приемлема. О приемлемости речи слишком часто забывается действующими
из самых лучших побуждений людьми, которые даже гордятся своей
откровенностью. когда на самом деле они являются просто грубыми
и безразличными к чувствам тех, к кому обращаются. Но это не
соответствует ни хорошему воспитанию, ни религии, ибо грубость чужда
религии. Религия сочетает в себе совершенную истину с совершенной
учтивостью. Более того, излишнее, бесполезное является вредным,
постоянное кипение ненужных эмоций в пустой болтовне и светских
разговорах несет в себе немало вреда. Люди, которые не переносят
молчания и постоянно болтают, попусту растрачивают свои интеллектуальные
и моральные силы и к тому же произносят сотни глупостей, которые лучше
было бы оставить невысказанными. Боязнь молчания является признанием
умственной слабости, а спокойное молчание лучше, чем глупая речь.
В молчании эмоции растут и крепнут, оставаясь под контролем; и таким
образом увеличивается побуждающая сила характера, а также приводится
в подчинение. Способность оставаться безмолвным имеет большую силу
и часто оказывает в высшей степени успокаивающее действие; с другой
стороны, тот, кто научился быть молчаливым, должен тщательно следить
за тем, что его молчание не было в ущерб его учтивости, чтобы он своим
неуместным молчанием не заставил других чувствовать себя неловко и не
приводил их в уныние.

Некоторые могут опасаться, что такое обдумывание перед высказыванием,
как описано выше, может довольно сильно затруднить обмен мыслями и
чуть ли не парализовать беседу; но все, кто уже практикует такой
контроль, подтвердят, что после непродолжительной тренировки никакого
заметного интервала перед ответным высказыванием не наблюдается.
Действие ума быстрее молнии, и он пробежит по тем моментам, что
следует принять во внимание, в одно дыхание. Верно, что сначала будет
наблюдаться небольшая заминка, но через несколько недель никакой
паузы уже не понадобится, и обзор предполагаемого высказывания будет
выполняться достаточно быстро, чтобы не служить какой-либо помехой.
Многие ораторы могут засвидетельствовать что во время быстрого потока
речи ум остается спокойным, рассматривая альтернативные сентенции и
взвешивая их возможные достоинства до тех пор, пока не будет выбрана
одна, а остальные отброшены; в то же время никто из увлеченной
аудитории не будет ничего знать или предполагать, что за такой быстрой
речью скрывается подобное отборочное действие.

Третий метод овладения эмоцией заключается в воздержании от действия
под влиянием порыва. Поспешность действия характерна для современного
ума, а также избыток готовности, что является его положительной
чертой. Если мы посмотрим на жизнь спокойно, то поймем, что не
существует никакой необходимости в спешке, времени всегда оказывается
достаточно; и действие, каким бы быстрым оно ни было, должно быть
хорошо обдуманно и неспешно. Когда от какой-либо сильной эмоции
приходит импульс, и мы, не раздумывая, тут же ему подчиняемся, то
поступаем неразумно. Если мы научимся думать, прежде чем действовать
во всех обыденных делах, то если произойдет несчастный случай или
что-то иное, требующее незамедлительных действий, быстрый ум взвесит
требования момента и тут же отреагирует действием, но при этом не
будут никакой спешки, никаких необдуманных неразумных ошибок.

Но кто-то может задать вопрос: "А не должен ли я следовать своей
интуиции?" Порыв и интуиция очень часто путаются, хотя они радикально
отличны по происхождению и своим характеристикам. Порыв берет начало
от сущности желания, от сознания, функционирующего в астральном теле,
и является энергией, выплескивающей наружу, в ответ на раздражитель,
энергией, не управляемой разумом, стремительной, опрометчивой,
безрассудной. Интуиция же берет начало от духовного "Я" и является
энергией, льющейся наружу чтобы удовлетворить требования извне,
энергией, направляемой духовным "Я", сильной, спокойной,
целенаправленной. До тех пор, пока природа не будет полностью
уравновешена, для различения порыва и интуиции требуется спокойное
обдумывание, и при этом непременным является некоторое промедление:
при таком обдумывании и промедлении порыв утихает; интуиция в таких
случаях становится отчетливее и сильнее; спокойствие позволяет низшему
уму услышать ее и почувствовать ее невозмутимую настоятельность. Более
того, если то, что кажется интуицией, в действительности является
советом некого высшего Существа, то во время нашей спокойной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-