Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
а нас, которые имеют наибольший вес для нас
и наименьший для них, мы сможем отделить эмоциональные элементы
в суждениях от интеллектуальных. И даже там, где наши заключения
оказываются ошибочными, само усилие прийти к ним является исправляющим
и почтительным; оно помогает в овладении эмоциями и укрепляет
интеллектуальный элемент. Такие исследования, конечно же, должны
проводиться в отсутствие эмоционального волнения, а их результаты
должны сберегаться для использования во время сильного проявления
эмоций.

   3. Методы управления эмоциями

Первым и самым действенным способом достижения господства над эмоциями
- как и над всем тем, что касается сознания - является Медитация.
К Медитации следует обратиться прежде, чем контакт с внешним миром
нарушил равновесие эмоций. Возвращаясь обратно в тело после периода
физического сна, из мира более тонкого, чем физический, "Я" найдет
свою обитель тихой и может спокойно взять на себя управление
отдохнувшим мозгом и нервами. Позднее, в течение дня, когда эмоции
уже пробудились, и когда они проявляются в полную силу, медитация
уже не будет такой эффективной. Спокойствие сразу после сна является
подходящим периодом для эффективной медитации, так как тело желания,
его эмоциональная сущность является более умиротворенным, чем после
того, как человек окунется в мирскую суету. От этого мирного утреннего
часа разольется влияние, которое будет оберегать в течение дня, а
успокоенные и смягченные эмоции будут в большей степени поддаваться
контролю.

Когда это возможно, неплохо предположить, какие вопросы могут
возникнуть на протяжение дня, и прийти к заключению в отношении
той позиции, которую при этом следует занять, и какого поведения
придерживаться. Если мы знаем, что нам придется оказаться в
определенных обстоятельствах, которые возбудят наши эмоции, мы можем
заранее выбрать позицию разума и даже прийти к решению относительно
наших действий. Предположим, что такое решение принято, тогда
при возникновении подобных обстоятельств следует вспомнить о нем
и руководствоваться им, даже несмотря на то, что прилив эмоций
может заставлять нас идти по другому пути. Например, мы собираемся
встретиться с человеком, к которому испытываем сильное влечение,
и во время своей медитации мы выбираем курс, по которому разумнее
всего следовать, решаем в ясном свете спокойного разума, что является
лучшим для всех, имеющих к этому отношение. Этого решения мы должны
придерживаться даже если склонны чувствовать "Я недооценил данную
ситуацию". В действительности при подобных обстоятельствах происходит
переоценивание, а оценка которая была сделана в состоянии спокойного
размышления, является должной, и самым разумным будет следовать по
начертанному ранее пути, невзирая на эмоциональные побуждения
момента. В суждение может закрасться ошибка, но если эта ошибка не
была замечена в течение медитации, то вряд ли она будет обнаружена
во время возврата эмоций.

Другой способ сдерживания эмоций заключается в обдумывании того, что
собираешься сказать, прежде чем говорить, т.е. надеть уздечку на язык.
Человек, научившийся контролировать свою речь, покорил все - говорит
древний восточный законодатель. Человек, никогда не произносящий
резкого или необдуманного слова немало продвинулся на пути к управлению
эмоциями. Управлять речью значит управлять всем характером. Не
высказываться - намеренно сдерживать речь - до тех пор, пока четко не
определишь, что ты собираешься сказать, пока не будешь убежден, что
твоя речь истинна, что она адаптирована к человеку, которому ты ее
адресуешь, и что она соответствует тому, что должно быть сказано -
является хорошим способом действия. На первом и самом главном месте
стоит правдивость, и ничего не может извинить неискренность речи:
множество речей, произнесенных под давлением эмоций, являются
ошибочными либо в связи с преувеличением, либо с искажением. К тому же
в эмоциональном нетерпении или в пылу сильного чувства слишком часто
забывается о соответствии речи тому человеку, которому она адресуется.
Совершенно неверное понимание предоставляемой собеседнику великой
истины может возникнуть, если не учитывать его точку зрения;
необходимо взаимное понимание, видеть так, как он видит, ибо лишь
в этом случае истина может быть полезной и пригодной. Высказывая
кому-то истину, мы пытаемся помочь не себе, а ему. Возможно, концепция
неизменного, нерушимого, абсолютно справедливого закона может быть
вдохновляющей, укрепляющей и возвышающей для говорящего, тогда как для
слаборазвитого человека она будет жестокой и сокрушительной и вместо
того, чтобы помочь, нанесет вред. Истина предназначена не для того,
чтобы сокрушать, а чтобы возвышать, и мы неправильно используем
истину, когда даем ее человеку, не готовому к ней. Ее достаточно,
чтобы удовлетворить потребности каждого, но необходима осмотрительность
в ее разумном выборе, и энтузиазм не должен вынуждать к преждевременному
просветлению. Многие молодые теософы причиняют больше вреда, чем
пользы своим излишним рвением в навязывании другим тех откровений,
которыми они так дорожат. И наконец, следует принимать во внимание
форму речи, необходи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-