Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
иводействующие обстоятельства, тогда
то, что устраняет разногласия между "Я" и этими обстоятельствами и
открывает ему дальнейшую дорогу вперед, должно вести к его Самоосознанию,
то есть к достижению блаженства. Это делает добродетель, и поэтому
добродетель является средством достижения блаженства. Там, где
внутренней природой вещей является мир и радость, гармония, которая
позволяет этой природе раскрыться, должна нести мир и радость, а
создание такой гармонии является делом благодетели.

   6. Превращение Эмоции в Добродетели и Пороки

Теперь мы должны более полно познать истинность того, что было сказано
выше, что добродетель вырастает из эмоции; и насколько верно то, что
добродетель или порок являются всего лишь постоянными проявлениями
эмоций. Наше определение заключается в том, что добродетель - это
постоянное проявление эмоции любви, а порок - эмоции ненависти.

Эмоции, относящиеся к любви, являются конструктивными энергиями,
которые, сближая людей, создают семью, племя, нацию. Любовь является
проявлением влечения и поэтому удерживает объекты вместе. Этот процесс
интеграции начинается с семьей, и для того, чтобы в ней царило счастье,
взаимоотношения, установившиеся в повседневной жизни между членами
семьи, должны влечь за собой добрые и полезные действия по отношению
друг к другу. Обязательства, которых необходимо придерживаться для
установления счастья в этих взаимоотношениях, называются долгом; это
то, что один воздает другому. Если этот долг не выполняется, семейные
взаимоотношения становятся источником страдания, так как близкий
контакт в семье делает счастье каждого зависящим от обращения других
к нему. Никакие взаимоотношения людей невозможны без установления между
ними определенных обязательств, долга каждого по отношению к другому.
Муж любит жену, жена мужа и никому из них в стремлении добиться
счастья для другого не нужно ничего, кроме сильного спонтанного
желания сделать любимого - или любимую - счастливым. Это ведет к тому,
что тот, кто может дать необходимое другому, дает это. В самом полном
смысле "любовь есть исполнение закона"<$FРим. XIII, 10.> здесь нет
необходимости в чувстве долга, ибо любовь постоянно стремится к помощи
и благословению, и нет необходимости для "ты должен" или "ты не должен".

Но когда человек, движимый любовью к исполнению всех обязанностей
по отношению к другому, вступает во взаимоотношения с теми, кого
он не любит, каким же образом тогда устанавливаются гармоничные
взаимоотношения? Признанием тех обязательств, которые он принимает,
вступая во взаимоотношения, и соблюдением их. Поступки, обусловленные
любовью и выступающие в одном случае как долг, в другом случае,
когда любовь отсутствует, могут выступать как обязательства.
Здравый рассудок превращает спонтанные проявления любви в постоянные
обязательства, или долг, а эмоция любви, ставшая постоянным элементом
поведения, называется добродетелью. Это подтверждает утверждение,
что добродетель является постоянным проявлением эмоции любви.
Устанавливается постоянное состояние эмоции, которое будет проявляться
при вступлении во взаимоотношения; человек соблюдает долг, обусловленный
этими взаимоотношениями; он добропорядочный человек. Он движим эмоциями,
которые интеллект, осознавший, что счастье зависит от достижения
гармонии во всех взаимоотношениях, сделал постоянными. Любовь, разумно
обоснованная и закрепленная интеллектом, является добродетелью.

Таким образом, возможно построение науки этики, законы которой
настолько неизменно последовательны, как и законы, на которых
построена любая другая наука.

Подобная связь имеется также и между эмоцией ненависти и пороками.
Пороком является постоянное проявление эмоции ненависти. Один человек
оскорбляет другого, второй отвечает на это оскорблением; взаимоотношения
между ними являются негармоничными, влекут за собой страдание. И так
как каждый ожидает от другого оскорбления, то старается ослабить
способность другого наносить такое оскорбление, и это является
спонтанным действием ненависти. Когда такое настроение становится
постоянным и проявляется в человеке каждый раз, когда тот вступает в
какие-либо взаимоотношения, и для такого проявления предоставляется
возможность, тогда это называется пороком. Человек грубого характера,
не управляющий своими эмоциями, наносит удар, являющийся спонтанным
выражением ненависти. Он повторяет это часто, и в состоянии гнева это
становится привычным для него. Он причиняет боль и получает от этого
удовольствие, развивается порок жестокости, и если такой человек
встречает ребенка или человека слабее себя, он будет проявлять
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-