Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
ательно страданию в семье, практикуемое ко всем во всех
взаимоотношениях в жизни, является Пороком.

Против этой теории о том, что постоянное проявление эмоции любви
является добродетелью, выдвигается возражение, заключающееся в том,
что супружеская измена, воровство и другие пороки могут быть
обусловлены эмоцией любви. Здесь находим анализ элементов, вступающих
в занимаемую разумом позицию. Такой анализ довольно сложен. Адюльтер
мотивирован любовью, но не только любовью. Здесь вступает также
презрение чести другого, безразличие к счастью другого, эгоистичное
преследование личного удовольствия ценой социальной стабильности,
уважения и приличия. Все это исходит из эмоции ненависти. Единственным
оправдательным фактором во всем этом поступке является любовь,
единственной добродетелью в связке грязных пороков. Подобный анализ
будет показывать, что в случае, когда проявление эмоции любви
оказывается порочным, эта порочность обусловлена не самой эмоцией
любви, а связанным с ее проявлением пороком.

   4. Добро и зло

Теперь давайте на некоторое время обратимся к вопросу Добра и Зла и
посмотрим, какое отношение они имеют к счастью и горю. Ибо существует
довольно широко распространенная точка зрения, заключающаяся в том,
что есть что-то низкое и материалистическое во взгляде на то, что
добродетель является средством достижения Счастья. Многие считают,
что такое представление умаляет добродетель, ставит ее на второе место
там, где она должна занимать первое, и из конечной цели превращает
ее в средство. Давайте же посмотрим, почему добродетель должна быть
дорогой к счастью и каким образом это присуще природе вещей.

Когда интеллект изучает мир, то видит установившиеся в нем бесчисленные
взаимоотношения и замечает, что гармоничные взаимоотношения приводят
к счастью, а диссонансные - к страданию. Он принимается за работу по
отысканию пути к созданию всеобщей гармонии, а следовательно, всеобщего
счастья. Далее он обнаруживает, что мир движется по тому пути, которому
ему предназначено идти - по пути эволюции, и он открывает закон эволюции.
Для части, единицы, подчинение закону целого, к которому она относится,
означает мир и гармонию, а следовательно, счастье: тогда как следование
наперекор этому закону означает разногласие и дисгармонию, а следовательно
- страдание. Значит, Добро - это то, что, будучи в гармонии с великим
законом, приносит счастье, а Зло - это то, что, будучи в противоречии
с великим законом, приносит страдание. Когда интеллект, озаренный
Душой, увидит природу как выражение божественной Мысли, закон эволюции
как выражение божественной Воли, конечную цель как выражение божественного
Счастья, тогда гармонию с законом эволюции мы сможем заменить гармонией
с божественной Волей, Добро станет тем, что находится в гармонии с Волей
Господа, а мораль будет проникнута религией.

   5. Добродетель и блаженство

Совершенство, гармония с божественной Волей, неотделимо от блаженства.
Добродетель - это путь к блаженству, и все, что к нему не ведет, не
является добродетелью. Совершенство божественной природы выражается
в гармонии, и когда разрозненные "божественные фрагменты" приходят в
гармонию, они вкушают блаженство.

Этот факт иногда оказывается завуалированным другим, то есть тем,
что проявление добродетели при определенных обстоятельствах
приводит к страданиям. Это верно, но страдания являются временными
и поверхностными, а равновесие между таким внешним страданием и
внутренним блаженством, возникающим в результате добродетельного
поведения, оказывается на стороне последнего. Кроме того, страдание
обусловлено не благодетелью, а обстоятельствами, неблагоприятствующими
ее проявлению, разногласием между хорошим организмом и плохим
окружением. Так, когда среди массы диссонирующих аккордов звучит
один гармоничный, на какое-то время этот диссонанс увеличивается.
Добродетельный человек ввергается в конфликт со злом, но это не должно
закрывать от нас тот факт, что блаженство всегда неразрывно связано
с добром, а горе - со злом. Даже если праведнику приходится временно
страдать, ничто, кроме праведности не может привести к блаженству. И
если мы рассмотрим сознание праведника, то увидим, что он счастливее
тогда, когда делает добро, несмотря на то, что это может приводить к
внешней боли, чем тогда, когда делает зло, которое нарушает внутреннее
спокойствие. Свершение злонамеренного поступка вызовет у него внутреннюю
боль, превосходящую внешнее удовольствие. Даже в случае, когда праведность
приводит к внешнему страданию, это страдание меньше того, которое было
бы вызвано нечестивостью. Мисс Хелен Тейлор хорошо сказала, что для
человека, умирающего за правду, смерть легче, чем жизнь во лжи. Для
праведного человека легче и лучше умереть мучеником, чем жить лицемером.

Так как природой "Я" является блаженство, и этому блаженству в его
проявлении препятствуют лишь про
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-