Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
к которой оно
стремится и, руководствуясь этим в своем выборе, отобрать качества,
необходимые для достижения своей цели. "Я" должно объединить эти
качества в единую концепцию, как можно лучше представить себе эту
интеграцию необходимых ему качеств. Этот интегрирующий процесс
должен повторяться ежедневно, до тех пор, пока идеал не будет
легко выделяться в уме, наделенный всей красотой высокой мысли и
благородным характером, фигурой неотразимой привлекательности. Человек
интеллектуальный сохранит этот идеал в виде отвлеченной концепции.
Человек эмоционального характера воплотит его в личность, такую как
Будда, Христос, Шри Кришна или какой-либо иной божественный Учитель.
В последнем случае он изучит, если возможно, Его жизнь, Его учение,
Его поступки, и идеал будет все больше оживать, становиться все более
реальным для Мыслящего "Я". Сильная любовь к этому олицетворенному
идеалу вспыхнет в сердце, и Желание протянет свои жаждущие руки,
чтобы объять его. И когда возникнет искушение, а низшие желания будут
требовать своего удовлетворения, тогда притягательная сила идеала
заявит о себе, возвышенное вступит в схватку и низменным, а мыслящее
"Я" найдет себе поддержку для утверждения правильного желания в
отрицающей силе памяти, которая говорит: "Воздержись от низменного" и
в положительной силе идеала, который зовет: "Достигни героического".

Человек, который постоянно живет с великим идеалом, вооружен против
неверных желаний любовью к своему идеалу, стыдом оказаться низменным
пред ним, стремлением быть похожим на того, кем он восторгается,
а также общим строем своего ума и его направленностью по руслу
благородного мышления. Неправильные желания будет становиться все
более и более неуместными для него. Они погибнут естественным путем,
не способные дышать этим чистым, свежим воздухом.

Ввиду губительных последствий влияния исторического критицизма на
многие умы, здесь также уместно будет отметить, что значение идеалов
Христа, Будды и Кришны ни в коей мере не умаляется никаким недостатком
исторических данных и никакой недостаточностью доказательств
подлинности писаний. Многие из переданных нам повествований в
историческом отношении могут быть неверными, но с этической и
жизненной точки зрения они верны. Произошло ли данное событие в
физической жизни данного учителя или нет, особого значения не имеет:
воздействие такого идеального характера на свое окружение всегда
оказывается глубоко правильным. Священные писания и представляют
духовные факты, независимо от того, истинны ли исторически сами
физические события или нет.

Таким образом, мысль может формировать и направлять Желание и обращать
его из врага в союзника. Изменив свое направление, желание вместо
задерживающей силы становится ускоряющей и возвышающей. И там, где
желания в отношении объектов прочно удерживало нас в земной грязи,
желание в отношении идеала на крепких крыльях поднимает нас в небо.

   4. Очищение Желания

Мы уже видели, как много может быть сделано в отношении очищения
Оболочки Желания; созерцание и почитание только что описанного идеала
является наиболее действенными средствами для очищения Желания.
Злонамеренные желания умирают просто из-за недостатка подкрепления,
в то время как хорошие желания воспитываются и поддерживаются.

Усилие отвергнуть все неверные желания сопровождается твердым отказом
мысли от их воплощения в действие. Воля начинает сдерживать действие,
даже если Желание требует удовлетворения. И этот отказ в отношении
действия, провоцируемого неверным желанием, постепенно лишает
притягательной силы те объекты, которые прежде имели ее. "Объекты
чувств... отворачиваются от воздержанного обитателя тела"<$FБхагавад-гита,
II, 59.>. Желания, страдающие от отсутствия удовлетворения, увядают.

Существует другой способ очищения, при котором используется
отталкивающая сила Желания, как при созерцании идеала пробуждается
притягивающая сила. Этот способ применяется в крайних случаях, когда
восстают и беснуются самые низкие желания, приводящие к порокам
обжорства, пьянства и распутства. Иногда человек оказывается не в
состоянии избавиться от дурных желаний; несмотря на все усилия, его
ум уступает их сильному побуждению, и порочное воображение начинает
бесчинствовать в его мозге. Человек может победить кажущейся уступкой,
доведением порочного воображения до его неизбежного результата. Он
представляет, что уступил нахлынувшим на него искушениям, что все
более и более погружается в объятия одолевшего его зла. Падая все ниже
и ниже, он прослеживает, как становится беспомощным рабом своих
страстей. С ярким воображением он прослеживает все стадии своего
падения: видит как его тело становится грубее и грубее, а затем
обрюзгшим и больным. Он созерцает расшатанные нервы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-