Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
лена и является
сущностью материи, отражающей поверхностью, на которой Единое
становится Множеством. Когда говорится, что жизнь является "Более или
менее сознательной", то подразумевается не абстрактная жизнь, а "живое
существо", в большей или меньшей степени осознающее свое окружение.
Большая или меньшая осознанность зависит от толщины и плотности
окружающего покрова, который делает существо живым, и отделяет его
от собратьев. Если вы мысленно уничтожите этот покров, то мысленно
уничтожите жизнь и окажитесь в Том, к чему приходят все
противоположности - во Всем.

Это приводит нас к следующему положению: существование сознания
подразумевает разделение фундаментального, лежащего в основе всего,
Единства на два аспекта. Это в равной степени относится и к
современному определению сознания - "осознанности" Вы не можете иметь
осознанность в пустоте; осознанность подразумевает наличие чего-то,
что она осознает - по меньшей мере, двойственность. Иначе она не
сможет существовать. Эта двойственность подразумевается в высшей
абстракции сознания или осознанности; сознание прекращается, если
исчезает чувство ограничения, его существование зависит от
ограничения. Осознанность - это в первую очередь осознанность
ограничения, и лишь во вторую - осознанность других. Осознанность
других приходит с тем, что мы называем Самосознанием или
Самоосознанностью. Эти абстрактные Два-в-Одном, сознание -
ограничение, душа-материя, жизнь-форма неразделимы, они вместе
появляются и исчезают, существуют лишь по отношению друг к другу;
исходят лишь в неизменно неразличимое Единство, в предельный синтез.

"Как наверху, так и внизу". И снова пусть "низ" поможет нам; давайте
взглянем на сознание, рассматриваемое со стороны формы, как мы видим
его во вселенной сознательных вещей. Электричество проявляется лишь
как отрицательное и положительное: когда одно нейтрализует другое,
электричество исчезает. Нейтральное, непроявляющееся электричество
существует во всем; оно может появиться из любой вещи, но только не
как исключительно положительное или отрицательное; всегда как
уравновешивающие количества того и другого, одно против другого, и
всегда стремящиеся снова вернуться в видимое ничто, которое таковым
не является, а является в равной степени источником их обоих.

Но если это так, то что же стало с "пропастью"? Зачем нужен "мост"?
Сознание и материя воздействуют друг на друга, потому что являются
двумя составными частями единого целого, оба они появляются, когда
отделяются друг от друга, и оба исчезают при объединении; и когда они
друг от друга отделяются, между ними всегда остается связь<$FЭта связь
является магнетической. Но этот магнетизм тончайшего типа. Он
называется Фохат, или Дайви-Пракрити, "Свет Логоса". Он имеет
Субстанцию и существует как в сущности сознания, так и в сущности
материи, поляризованный, но не разделённый на части.>. Нет такой
вещи как единица сознания, которая не состоит из этой неразделимой
двойственности, двух магнитных полюсов, находящихся в постоянной связи
друг с другом. Мы думаем о чем-то отдельном, что называем сознанием,
и спрашиваем, как оно действует на что-то другое отдельное, что мы
называем материей. Но таких двух отдельных "что-то" не существует,
есть лишь два разошедшихся, но неразделимых аспекта Того, что без них
обоих не является неразличимым, что не может проявиться лишь в одном
из них, и в равной степени находится в обоих. Нет фасада без тыла, нет
верха без низа, нет внутренней части без внешней, нет души без;
материи. Они воздействуют друг на друга, потому что являются
неотделимыми частями единства, проявляясь в пространстве и времени как
двойственность. "Пропасть" появляется, когда мы полагаем, что "душа"
полностью нематериальна, а "тело" - полностью материально, т.е.
представляем две вещи, ни одна из которых не существует сама по себе.
Нет души, которая не была бы окружна материей, и нет материи, которая
не была бы наделена душой. Высшее обособленное "Я" имеет свою пленку
материи, и хотя такое "Я" называется "душой", так как аспект сознания
в нем является преобладающим, тем не менее верно и то, что оно имеет
свою колеблющуюся материальную оболочку, и что от этой оболочки
исходят все импульсы, которые воздействуют на все другие
последовательно возрастающие по плотности материальные оболочки.
Сказать так означает не материализовать сознание, а лишь признать
тот факт, что две первичные противоположности, сознание и материя,
являются тесно связанными и не могут присутствовать раздельно, даже
в высшем Сознании. Материя является ограничением, и без ограничения
нет сознания. Поэтому вышеуказанное не предполагает материализацию
сознания, а представляет его как концепцию, резко противостоящую
материи, но признает тот факт, что в единстве одно без другого не
существует! Самая плотная материя, физическая, имеет в своей
сердцевине сознание: газ, камень, металл являются живыми,
сознательными, осознающими. Так, при определенной температуре
кислород начинает осознавать водород и устремляется в соединение
с ним.

Теперь давайте посмотрим на сознание изнутри и пост
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-