Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
го Сознания,
одушевляющего все формы. В общем мы все реагируем адекватно,
соответственно стадии нашей эволюции, так как разделяем одно и то
же сознание; и одни и те же вещи воздействуют на нас сходным образом,
так как действие и противодействие между ними и нами является
взаимодействием одной жизни в различных формах.

Следовательно, воссоздание чего-либо с помощью памяти обусловлено
существованием всего в сознании Логоса, и Он наложил на нас
ограничения пространства и времени, для того чтобы мы могли
посредством упражнения научиться быстро отвечать изменениями сознания
на колебания, вызываемые в наших оболочках колебаниями, идущими от
других оболочек, также одушевленных сознанием; лишь таким образом
мы можем постепенно научиться различать точно и ясно; вступая в
соприкосновение с вещами последовательно - то есть во времени - и
контактируя с ними в соответственных направлениях по отношению к
самим себе и друг другу (то есть в пространстве), мы постепенно
разворачиваемся до состояния, в котором сможем осознавать все вещи
одновременно и каждую вещь повсеместно - то есть вне пространства и
времени.

Проходя через бесчисленные события в жизни, мы обнаруживаем, что не
поддерживали контакт со всем тем, через что прошли; у нашей физической
оболочки очень ограниченная способность к реагированию, поэтому многие
восприятия выпадают из сферы ее действия. В трансе мы можем их
восстановить, при этом говорится, что они появляются из бессознательного.
В действительности они остаются постоянно неизменными во Вселенском
Сознании, и когда мы проходим мимо, то осознаем их, потому что очень
ограниченный свет нашего сознания, закрываемый физической оболочкой,
падает на них, а когда мы проходим дальше, они исчезают; но так как
площадь, покрываемая этим же светом, льющимся через астральную
оболочку больше, то они снова появляются, когда мы находимся в трансе
- то есть в астральной оболочке, освободившись от физической; они не
приходят, уходят и снова возвращаются, просто свет нашего сознания в
физической оболочке уходит дальше, поэтому мы больше не видим их, а
более широко распространяющий свет астральной оболочки позволяет нам
снова увидеть их. как хорошо сказал Бхагаван Дас:

"Если бы посетитель, не останавливаясь, бродил бы глубокой полночью
с одной маленькой лампой в руке по залам огромного музея, большой
картинной галерее, то каждый из природных экспонатов, каждая
изображенная сцена, статуя и портрет освещались бы этой лампой
последовательно, на короткое мгновение, в то время как все остальное
оставалось бы в темноте, а по истечении этого мгновения каждый из
освещаемых предметов снова погрузился бы в темноту. Теперь давайте
представим не одного, а бесчисленное множество таких посетителей,
такое бесконечное их число, как и выставочных экспонатов в этом месте,
и каждый посетитель беспрестанно снует в огромной толпе туда-сюда,
каждая лампа на мгновение освещает один предмет и только для того, кто
держит эту лампу. Огромное неподвижное здание является облаченным в
камень представлением неизменного Абсолюта, каждый посетитель с
лампой из бесчисленной толпы является одной линией сознания из
псевдобесконечных линий, образующих всю целостность вселенского
сознания. Каждое попадание света на каждый объект является его
явностью, опытом дживы; каждое погружение в темноту является его
переходом в скрытое состояние. С точки зрения самих объектов или
вселенского сознания не существует ни скрытого состояния, ни яви.
С точки зрения линии сознания - существуют"<$FThe Science of Peace>.

С тем как оболочка за оболочкой начинают полнее функционировать,
освещаемое поле увеличивается, и сознание сможет обратить свое
внимание на любую часть этого поля и пристально рассмотреть
находящиеся там объекты. Таким образом, когда сознание может свободно
функционировать на астральном плане и осознавать там свое окружение.
оно может видеть многое из того, что на физическом плане является
"прошлым", или "будущим", если это те вещи, на которые в "прошлом" оно
научилось отвечать. Вещи, находящиеся вне сферы света, идущего через
оболочку астрального тела, будут располагаться в поле света, льющегося
из более тонкого астрального тела. Когда каузальное тело является
оболочкой, "память прошлых жизней" является воспроизводимой,
каузальное тело колеблется с большей легкостью по отношению к тем
событиям, на которые оно колебалось ранее, и свет, идущий через него,
охватывает намного большее поле, освещая сцены давно минувшего
"прошлого" - в действительности эти сцены являются таким же настоящим,
как и сцены настоящего, они просто занимают другое место во времени
и пространстве. Низшие оболочки, которые ранее не откликались на эти
события, не могут легко и непосредственно вступать в контакт с ними и
отвечать на них; это присуще каузальному телу, относительно постоянной
оболочке. Но когда это тело отвечает на них, колебания от него легко
распространяются вниз и могут быть воспроизведены в ментальном,
астральном и физических телах.

   6. Внимание

Выражение, использованное выше в отношении сознания, гласит, что "оно
может обратить свое внимание на любую част
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-