|
я изменения сознания рождает в
мозге узнаваемый образ. Это узнавание подразумевает, что сознание в
значительной степени перешло от физической оболочки к астральной и
функционирует там. Именно так функционирует человеческое сознание в
настоящее время, поэтому оно заполнено отпечатками памяти, которые
являются воспроизведениями в физическом мозге прошлых образов,
вызванных ответными реакциями сознания. У низкоразвитого типа людей
эти образы являются картинами минувших событий, в которых участвовало
физическое тело, воспоминания о голоде, жажде и об их утолении, о
сексуальном наслаждении и т.д., те моменты, в которых физическое тело
принимало активное участие. У более высоко развитого типа людей, у
которых сознание в большей мере функционирует в ментальной оболочке,
его внимание больше будут привлекать образы астрального тела; эти
образы формируются в астральном теле колебаниями, идущими из
ментального, и воспринимаются сознанием как образы, в то время как
само оно все больше уходит в ментальное тело как свой непосредственный
инструмент. С течением этого процесса сознание пробуждается во все
большей степени, отвечая на колебания, идущие извне и вызванные
астральными объектами на астральном плане; эти объекты становятся
"реальными", отличными от следов памяти, образов в астральном теле,
вызванных ответной реакцией сознания.
Кстати, следует отметить, что с памятью об объекте рука об руку
идет образ впечатления о физическом контакте с объектом, который мы
называем предвосхищением; и чем более совершенна память о событии, тем
более совершенно это предвосхищение. Иногда память может даже вызывать
в физическом теле реакцию, которая обычно сопутствует контакту
с внешним объектом, и мы можем в предвосхищении наслаждаться
удовольствиями, которые в настоящее время находятся вне досягаемости
для нашего тела. Так предвосхищение вкусной пищи может вызывать
слюноотделение. Мы вернемся к этому факту ближе к концу нашей книги.
4. Что такое память?
Теперь, обсудив изменения, возникающие в оболочках в результате
воздействий из внешнего мира, ответ на них в виде изменений сознания,
более слабые колебания, вызываемые в оболочках ответной реакцией
сознания и узнавание их сознанием снова как следов памяти, давайте
вернемся к сути вопроса: что такое Память? Расщепление тел в период
после смерти и до реинкарнации кладет конец их автоматизму, их
способности отвечать на колебания, сходные с теми, которым они уже
подвергались; участвовавшие в ответе группы распадаются, и все, что
остается как зачаток будущих ответов, хранится внутри постоянных
атомов; насколько слабым это является по сравнению с новым
автоматизмом, налагаемым на массу тел новыми внешними воздействиями,
можно судить по отсутствию какой-либо памяти о прошлых жизнях в самих
оболочках. Фактически все, что могут постоянные атомы - это с большей
готовностью отвечать на колебания, сходные по типу с теми, которым они
подвергались ранее, чем на те, что приходят к ним впервые. Память
клеток или групп клеток погибает со смертью и нельзя сказать, что ее
возможно восстановить как таковую. Тогда где же хранится Память?
Краткий ответ будет следующим: Память не является способностью, и не
сохраняется; она не присуща сознанию как способность, и никакая память
о прошедших событиях в индивидуальном сознании не сохраняется. Каждое
событие является фактом настоящего во вселенной-сознании, в сознании
Логоса; все, что происходит в его вселенной: прошлое настоящее и
будущее - существует постоянно в Его всеобъемлющем сознании, в Его
"Вечном Сейчас". От начала вселенной до ее конца, от ее рассвета до ее
заката, все находится здесь, вездесущее, реальное. В этом океане идей
СУЩЕСТВУЕТ все; мы, блуждая в этом океане, касаемся фрагментов его
содержимого, и нашим ответом на это соприкосновение является наше
знание; узнав, мы с большей легкостью вступаем в такое соприкосновение
снова, и это повторение - когда отсутствует контакт внешней на данный
момент оболочки с фрагментами, занимающими ее собственный план -
является памятью. Все "воспоминания" воспроизводимы, потому что
сознание Логоса вмещает возможности всех формирующих образы колебаний,
и мы с тем большей легкостью можем разделять их вместе с этим
сознанием, чем чаще испытывали эти колебания на себе; поэтому
колебания, которые являются частью нашего опыта, повторяются нами с
большей легкостью, чем те, с которыми мы сталкиваемся впервые; и здесь
проявляется значение постоянных атомов; будучи возбужденными, они
снова испускают ранее производившиеся ими колебания, и изо всех
возможных колебаний атомов и молекул нашего тела звучат те, что
отвечают ноте, издаваемой постоянными атомами. Тот факт, что на нас
уже воздействовали колебания сознания в течение теперешней жизни,
облегчает нам возможность взять из Вселенского сознания то, что мы
уже испытали в нашем собственном. Независимо оттого, память ли это о
теперешней жизни, или о жизни давно минувшей, метод ее восстановления
один и тот же. Не сущест
|
|