|
"Я" -
присутствует все; ибо во Вселенском "Я" присутствует все, что
произошло, происходит сейчас и произойдет в будущем во вселенной; все
это (и еще безгранично большее) вмещает в себе Вселенское Сознание.
Давайте рассмотрим только вселенную и ее Логос. Мы говорим о Нем как
о вездесущем и всеведущем. Индивидуализированному "Я" как единому с
Логосом по существу также присущи вездесущность и всеведение, но - мы
должны поставить здесь "но" - с некоторой разницей. Разница заключается
в том, что в то время как обособленному "Я" как "Я", отделенному ото
всех оболочек, всеведение и вездесущность присущи в силу его единства
с Единым "Я", оболочки, в которых оно обретает, пока еще не научились
колебаться в ответ на изменения его сознания, когда оно обращает свое
внимание к той или иной части своего содержания. Поэтому мы говорим,
что все существует в нем потенциально, а не фактически, как в Логосе:
все изменения, происходящие в сознании Логоса, могут быть воспроизведены
в этом обособленном "Я", которое является неотделимой частью Его жизни,
но оболочки пока еще не готовы выступать в качестве среды для такого
проявления. В связи с отделением формы, с облачением обособленного,
или индивидуализированного "Я" эти возможности, присущие ему как части
Вселенского "Я", являются скрытыми, а не явными, являются возможностями,
а не реальностью. Как в каждом атоме, идущем на построение оболочки,
существуют безграничные возможности колебания, так и в каждом
обособленном "Я" имеются безграничные возможности изменения сознания.
В начале становления солнечной системы мы не находим в атоме
безграничного множества различных колебаний; но мы видим, что он
обладает способностью приобретения безграничного числа различных
колебаний; он приобретает их в ходе своей эволюции, постоянно
отвечая на колебания, воздействующие на его поверхность; к завершению
существования солнечной системы огромное число ее атомов достигнут
такой стадии эволюции, когда они смогут колебаться в ответ на любое
затрагивающее их колебание, зародившееся в пределах системы. Можно
будет сказать, что для этой системы атомы достигли своего совершенства.
Это верно и в отношении обособленных, или индивидуализированных "Я".
Все изменения, происходящие в сознании Логоса, которые представлены
в этой вселенной и обрели в ней свои формы - все они также входят в
совершенные сознания этой вселенной, и любое их этих изменений может
быть воспроизведено в любом из них. Память - это возрождение,
реинкарнация в материи всего того, что было во вселенной, а вследствие
этого есть и будет вечно в сознании ее Логоса и в сознаниях, которые
являются частями Его сознания. Хотя мы рассматриваем "Я" как
обособленное по отношению ко всем другим "Я", мы должны помнить, что
оно является неотделимым в отношении Единого "Я", Логоса. Его жизни
открыта любая часть Его вселенной, и в нем мы живем и двигается, наше
существо всегда открыто Ему, наполнено Его жизнью.
В то время, как "Я", оболочка за оболочкой, окружает себя материей,
его способность приобретать знания становится с каждой последующей
оболочкой все более ограниченной, но вместе с тем и более определенной.
Достигнув физического плана, сознание сужается до тех впечатлений,
которые могут быть получены посредством физического тела, и главным
образом через те окна, которые мы называем органами чувств; это пути,
по которым знания могут достичь заточенного "Я", хотя мы часто
упоминаем о них как о закрывающих нам доступ к знаниям, когда говорим
о способностях более тонкой оболочки. Физическое тело придает восприятию
определенность и ясность, точно также, как и ширма с крошечным
отверстием в ней позволяет картине внешнего мира появиться на стене,
которая иначе представляла бы собой просто чистую поверхность; в
действительности стена закрыта от лучей света, но именно благодаря
этому перекрытию те лучи, что могут проникать через него, дают четко
очерченную картину.
2. Изменения в оболочках и в сознании
Давайте посмотрим что происходит при восприятии физической оболочкой
воздействия и последующем его воспроизведении, то есть при его припоминании.
Колебание извне воздействует на какой-либо из органов чувств и
передается в соответствующий центр мозга. Начинает колебаться группа
клеток мозга, и это колебание оставляет клетки в несколько ином
состоянии, чем то, в котором она находились до восприятия этого
колебания. Ответ на колебание оставляет в этой группе клеток след,
заключающийся в их способности самим колебаться; подвергнувшись
однажды колебанию определен
|
|